Гитара, виуэла, лютня - история, традиция, культура

Статьи о музыке » Гитара, виуэла, лютня - история, традиция, культура

Страница 5

Все выше перечисленные культуры оказали прямое или опосредованное влияние на формирование репертуара и конструкции щипковых инструментов, которым посвящена данная статья.

Решающий момент в истории щипковых инструментов - появление нового резонаторного корпуса, состоящего уже из трёх частей: нижней деки, верхней деки и двух обечаек, которые их соединяют. Этот этап наступает в Китае в III или IV веке н. э. С возникновением инструмента юаня (в наши дни не употребляемого) и юкина, верхняя дека которого сделана из цельной деревянной пластины.

Начиная с этого времени, как отмечает Э. Шарнассе, инструменты, сходные с гитарой, широко распространяются на Среднем Востоке. Прекрасный образец одного из таких инструментов запечатлён на фризе буддийского монастыря Эртама близ Термеза (Узбекистан), фрагмент которого хранится в Эрмитаже. Однако пока ещё не существует точной датировки этого фриза: он может быть отнесён к периоду между I веком до н. э. и III веком н. э.

Дальнейшие серьёзные сдвиги в развитии щипковых инструментов надо искать позднее – в средних веках (см. навигацию статьи ниже списка основных источников).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Подробно о музыке:

Припоминание как основа развития музыкальной памяти, внутреннего слуха и активности музыкального мышления
Многолетний опыт преподавания сольфеджио на музыкальном факультете педагогического училища даёт некоторое основание для анализа проблем, с которыми приходится сталкиваться преподавателю на первых же занятиях с первокурсниками; на преодоление этих трудностей часто уходит много времени. Уровень уча ...

Экспериментальное исследование развития музыкальных вкусов учащихся начальных классов
Экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса у учащихся начальных классов проводилось на базе ГОУ СОШ №39 г. Ставрополя среди учащихся 4 «г» класса 2002-2003 уч. г. Эксперимент состоял из трех этапов: констатируюшего, формирующего и контрольного. Констатирующий эксперимент проводился ...

Ритмическая фразировка («периодизация»)
Вслед за темпо-ритмом считаю, что должна быть названа другая, не менее существенная проблема в музыкально-ритмическом воспитании; она сводится к выработке у учащегося ощущения смысловой единицы в ритмической организации музыки, понимания ритмической фразы, периода. При обучении игре на музыкальном ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru