Гитара, виуэла, лютня - история, традиция, культура

Статьи о музыке » Гитара, виуэла, лютня - история, традиция, культура

Страница 5

Все выше перечисленные культуры оказали прямое или опосредованное влияние на формирование репертуара и конструкции щипковых инструментов, которым посвящена данная статья.

Решающий момент в истории щипковых инструментов - появление нового резонаторного корпуса, состоящего уже из трёх частей: нижней деки, верхней деки и двух обечаек, которые их соединяют. Этот этап наступает в Китае в III или IV веке н. э. С возникновением инструмента юаня (в наши дни не употребляемого) и юкина, верхняя дека которого сделана из цельной деревянной пластины.

Начиная с этого времени, как отмечает Э. Шарнассе, инструменты, сходные с гитарой, широко распространяются на Среднем Востоке. Прекрасный образец одного из таких инструментов запечатлён на фризе буддийского монастыря Эртама близ Термеза (Узбекистан), фрагмент которого хранится в Эрмитаже. Однако пока ещё не существует точной датировки этого фриза: он может быть отнесён к периоду между I веком до н. э. и III веком н. э.

Дальнейшие серьёзные сдвиги в развитии щипковых инструментов надо искать позднее – в средних веках (см. навигацию статьи ниже списка основных источников).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Подробно о музыке:

Группа «КИНО» и Виктор Цой
В популярности ленинградской группы "КИНО" есть что-то необъ­яснимое. И действительно, успех, слава, массовое признание обычно на­ходит того или иного исполнителя в результате последовательности оп­ределенных событий; им, как правило, предшествуют всплески твор­че­ской активности, интенс ...

Анализ понятия «катарсис» в музыке
Еще Аристотель подчеркивал, что самым значимым элементом восприятия музыкальных произведений и трагедий, является необычайно сильное переживание, названное им катарсисом. Проблемой эмоциональных переживаний, возникающих в процессе созидания и восприятия художественных произведений, указывали самы ...

Характер использования Римским-Корсаковым инструментов духовой группы
Преподавая и учась в консерватории, руководя духовыми оркестрами, занимаясь дирижерской деятельностью, Римский-Корсаков получил те знания, которых ему недоставало долгие годы, поэтому он подверг переработке все свои ранние произведения, а также «Псковитянку». Вот что было написано в музыкальной л ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru