Приступая с учащимися к освоению игровых навыков, преподаватель должен начать с объяснения каким образом на аккордеоне извлекается звук.
Важно, чтобы учащийся понял: громкость звука на аккордеоне не зависит от силы удара, нажатия или давления пальцев на клавишу. Звук меняется за счет различного по интенсивности ведения меха.
Понимая важность участия работы меха в комплексе звукоизвлечения, логично будет начать осваивать с учащимися игровые навыки с владения мехом.
Поначалу упражнения на владение мехом должны быть просты.
Первое из них заключается в обычном разведении меха. Целесообразно, если ученик будет выполнять это упражнение, пользоваться кнопкой воздушного клапана, т.к. это позволит целиком, не отвлекаясь на постановку рук, сосредоточить внимание на правильности движения меха.
Упражнение должно выполняться с хорошей амплитудой, движение должно быть плавное, без рывков и толчков. Давление на мех должно быть достаточно сильным, т.к. в дальнейшем, если не уделить этому внимания, возникнут проблемы слабого звука.
Результатом такой работы станет ровность звука, его продолжительность (длинные ноты), громкость.
Не стоит поначалу слишком нагружать ученика большим количеством повторений упражнения, т.к. с непривычки это вызывает боли мышц плеча.
Закладывая на первых занятиях основы владения мехом, преподаватель должен предостеречь учащегося от возможных ошибок. Наиболее типичными является:
Учащийся поднимая нижнюю часть корпуса левой клавиатуры, производит сжим меха по неправильной траектории.
При ведении меха на сжим учащийся наклоняет корпус вправо нарушая при этом правильность посадки за инструментом.
При смене меха на сжим, учащийся прижимает локоть правой руки к своему корпусу.
Чтобы предотвратить эти ошибки, преподаватель должен наглядно показать учащемуся правильное ведения меха.
Подробно о музыке:
Детская фортепианная музыка импрессионистов в практике музыкального
образования
Эта глава посвящена рассмотрению места сочинений композиторов - импрессионистов в трех программах по музыке, по которым в настоящее время проводятся занятия в школах. Это программы следующих авторов: Н.А.Терентьевой, Ю.Б.Алиева и Д.Б.Кабалевского. У каждого из них свои подход к использованию импр ...
Становление классического джаза
В наше время, когда человек, вооруженный достижениями науки и техники, научился распространять информацию по всему земному шару с легкостью ветра, гоняющего листья по лужайке, трудно кого-либо удивить тем, что идеи той или иной культуры неожиданно обнаруживаются в другом, далеком от нее районе мир ...
Семейно-бытовые песни
Песня глубоко проникала в жизнь человека, сопровождая всю деятельность человека от рождения до смерти. Праздники, труд, события личной жизни человека — всюду присутствовала песня, заполняя труд и досуг, охватывая разные эмоциональные сферы. Поэтому семейно-бытовые песни представляют очень многочис ...