Чтобы выученное произведение надолго и прочно сохранилось в памяти, надо уметь играть его без нот, начиная с любого места, по требованию педагога, а также исполнять его в замедленном темпе и также проигрывать его мысленно.
Техническая отделка произведения, усвоение его содержания и выучивание наизусть происходят почти одновременно. Таким образом, к концу данного этапа работы ученик должен вполне овладеть произведением, т.е. понять его художественное содержание (играть выразительно), преодолеть технические трудности и выучить произведение наизусть.
Результатом второго этапа работы должно быть свободное и уверенное владение учеником всеми средствами выражения художественного содержания произведения.
Подробно о музыке:
Характеристика драматургии и музыкального языка в опере
“Псковитянка”
Первая опера Римского-Корсакова “Псковитянка”, сочиненная им в 1868 – 1872 и поставленная в 1873 году, получила жанровое определение как историческая музыкальная драма. Она примыкает к той ветви русской оперы, которая идет от “Ивана Сусанина” М.И. Глинки.
В “Псковитянке” показана эпоха созидания ...
Бетховен - композитор
Вскоре пришло признание Бетховена - композитора. В 1795 году в Вене были изданы его первые фортепьянные сочинения - 3 фортепьянных трио. Успех был велик.
Молодой Бетховен верит в свою силу и свое предназначение. Его творчество развивается бурно и стремительно. За семь лет создано 15 фортепьянных ...
Милий Алексеевич Балакирев
Балакирев — глава «Могучей кучки» и основатель Бесплатной музыкальной школы. Яркое и самобытное дарование композитора позволило ему проложить новые пути в музыке. Будучи одним из лучших пианистов своего времени и талантливым дирижером, он посвятил свое исполнительство пропаганде музыкального искус ...