Пальцы: основные принципы их функционирования и взаимодействий; хватательный рефлекс

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Пальцы: основные принципы их функционирования и взаимодействий; хватательный рефлекс

Страница 2

традиционный кулак направлен на силовые действия, нетради­ционный - па эластичные.

Традиционный метод заключается в том, что пальцы сжи­маются в кулак для совершения определенных силовых дейст­вий или их усиления. Все пальцы с силой прижимаются к ладо­ни, а большой палец - к указательному. При этом взаимодейст­вия между мышечными группами большого и остальных паль­цев проявляются слабо.

Естественно, что пальцы, сжатые подобным образом в ку­лак, создают в зоне кисти-предплечья не только очаг чрезмер­ного напряжения, но и провоцируют быструю утомляемость всей руки. При данном варианте значительное усиление хвата­тельного рефлекса неизбежно, ибо он способствует силовым действиям пальцев, сжатых в кулак. Разобщенность пальцевых действий и отсутствие их должного контакта с большим паль­цем препятствуют необходимому автоматическому мышечно­му освобождению. Этому мешает также и усиление при сжа­тии кулака действий мышечных групп-сгибателей, и без того более сильных, чем мышцы-разгибатели.

После разжатия кулака в зонах кистевого сустава, пальцев и предплечья неизбежно сохраняются значительные остаточные напряжения, которые необходимо постоянно контролировать и компенсировать. Когда ученик впервые берет в руки инстру­мент, тенденция к встреч­ным движениям большого пальца к остальным, особенно к ука­зательному, провоцирует его совершать действия, аналогичные складыванию пальцев в традиционный кулак и усиливающие хватательный рефлекс. Педагогу приходится длительное время бороться с этой тенденцией ученика.

Как уже было отмечено, избавиться от хватательного реф­лекса или в значительной мере уменьшить его действия помо­жет нетрадиционный метод складывания пальцев в кулак.

Расположение большого пальца вдоль ладони (по направле­нию к мизинцу) ведет к сближению мышечных групп большого и оснований всех остальных пальцев. Сближение всех мышечных групп способствует непосредственным контактам всех пальцев и координации их действий. Большой палец, лежащий вдоль ладо­ни, служит своего рода амортизатором, предохраняющим осталь­ные пальцы от непосредственных контактов с ладонью (кистью), чем в значительной степени уравновешивает действия мышц-сги­бателей и разгибателей пальцев. Сближение отводящих мышц большого пальца и мизинца во время сжатия кулака во многом способствует координации их действий. После разжатая кулака между крайними пальцами не возникает зоны напряженности, что дает возможность сохранить ощущение эластичности между всеми пальцами и ненапряженное состояние кистевого сустава. При таком состоянии пальцев увеличивается возможность их ес­тественных растяжек - особенно между крайними пальцами.

Непосредственный контакт всех пальцев с большим дает воз­можность не только ощутить единство их действий, но и легче контролировать степень напряжений, как в самих пальцах, так и в кисти. Предложенный вариант сжатия и разжатая кулака ана­логичен действию пружины - активному ее сжатию и автомати­ческому разжатию.

Таким образом, вместо искусственно создаваемой малоуправ­ляемой силовой зоны в области кистевого сустава и пальцев воз­никают предпосылки, позволяющие развитие свободных управля­емых двигательных действий. Эластичное расположение пальцев позволяет мгновенно расслаблять все мышечные группы.

Страницы: 1 2 3


Подробно о музыке:

Разновидности лютен
Вряд ли можно найти инструмент, имеющий такое большое количество себе подобных. В середине 17 в. английский мастер Джон Роуз изобрел лютню с плоской нижней декой, а лады и порожки расположил веером, поставив при этом металлические струны и сохранив традиционный строй. Назвал он этот инструмент «ор ...

Йозеф Иоахим
Йозеф Иоахим /1831-1907/ Именно «по Иоахиму», как величайшему «идеальному» образцу, многие историки музыки определяли основные приметы интерпретаторского направления в скрипичном искусстве второй половины XIX столетия. Йозеф (Иосиф) Иоахим родился 28 июня 1831 года в местечке Копчень близ Братис ...

Интервью газете "Советская молодежь" (Рига) 6 мая 1989 г.
- Виктор , начнем сначала : почему " Кино "?- Когда мы придумывали это название, нам было по восемнадцать лет. Сейчас я даже не помню.- Что побудило вас создать группу ?- Наличие некоторых песен. Я начал их писать, они понравились моим друзьям, потом - друзьям моих друзей .- Прежде ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru