Первый межрегиональный студенческий фестиваль авторской песни «Альма-Матер - 2001» проводился в г. Тюмени с 22 по 25 ноября 2001 г. с целью пропаганды в студенческой среде авторской песни, как жанра и социокультурного явления, обладающего мощным духовным потенциалом; выявления среди студентов и преподавателей вузов талантливых авторов и исполнителей; популяризации их творчества; активизации движения авторской песни в студенческой среде.
«Клуб самодеятельной песни» во главе с Мариной Солотовой - энтузиасткой бардовского движения в области - задался целью доказать, что среди нашего студенчества и преподавательского состава вузов и ССУЗов немало людей поющих, и притом поющих талантливо. Так родилась идея проведения студенческого фестиваля авторской песни «Альма-Матер - 2001», и она была благополучно воплощена в жизнь. Организаторами фестиваля выступили: Комитет по культуре Администрации Тюменской Области (далее АТО), Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией АТО, Комитет по молодежной политике г. Тюмени, Тюменский государственный университет, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюменская региональная общественная организация «Клуб Самодеятельной Песни», «Радио-7» (г. Тюмень). При поддержке: Комитета по делам молодежи и туризма АТО Тюменской областной думы, администрации г. Тюмени, совета ректоров вузов Тюменской Области.
ДОЦ «Юный Геолог» стал фестивальной базой, где конкурсанты и члены жюри жили, общались и работали. Более 70 человек из высших и средних учебных заведений области и из города Горно-Алтайска приехали, чтобы побороться за звание лауреатов.
В конкурсной программе участвовали студенты дневных, заочных и вечерних отделений, преподаватели и выпускники (1998-2001 гг.) высших и среднеспециальных учебных заведений в соответствии с конкурсными номинациями. Конкурс во всех трех номинациях (авторы, исполнители, дуэты и ансамбли) проводился в двух группах: «Поющий студент» и «Поющий преподаватель».
В номинации «Автор» участники на предварительное прослушивание предоставляли 3 песни, написанные на собственные стихи или на стихи других авторов. В номинации «Исполнитель» тоже по 3 песни, но лишь 2 по своему усмотрению, а 3-я - «Альма-Матер» (муз. В. Берковского, стихи Д. Сухарева). В номинации «Дуэты и ансамбли» она из 3-х песен должна была быть из проекта «Песни нашего века», 2 другие – по своему усмотрению. Каждый участник имел право участвовать лишь в одной номинации.
Конкурс проводился в 2 тура: 1-й - отборочный (предварительное прослушивание). Прошедшие его посещали мастер-класс одного из членов профессионального жюри. 2-й - конкурсный концерт, во время которого работало три жюри: большое профессиональное, зрительское и прессы. Конкурсанты, не прошедшие отборочный тур у одного из членов профессионального жюри, имели право прослушаться у другого или принять участие в концерте «Альтернатива», и после дискуссии автора-исполнителя и зрителей (под руководством члена профессионального жюри) и при получении поддержки большинства зрителей, он проходил во второй тур.
Гран-при: диплом, путевка на Грушинский фестиваль, ценный подарок. Лауреаты в номинациях: диплом, путевка на Грушинский фестиваль, ценный подарок. Дипломанты 1,2,3 степени - диплом, ценный подарок. Были вручены еще и специальные призы жюри, приз зрительских симпатий и специальный приз программы «Пикник на обочине» («Радио-7»). Песни всех лауреатов и дипломантов фестиваля вошли в магнитоальбом «Альма-Матер».
Члены профессионального жюри:
Леонид Сергеев (Москва, председатель жюри фестиваля им. В. Грушина) – председатель;
Любовь Захарченко (Москва, обладатель гран-при 1-го Всесоюзного фестиваля авторской песни);
Анатолий Киреев (Курган, лауреат фестиваля им. В. Грушина);
Леонид Мараков (г. Краснотурьинск, лауреат фестиваля им. В. Грушина, член оргкомитета фестиваля «Петербургский аккорд»);
Сергей Матвеенко (Москва, зав. Музыкальной частью Содружества режиссеров России);
Вадим Мищук (Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина);
Валерий Мищук (Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина);
Раиса Нурмухаметова (Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина);
Николай Старченков (Тюмень, лауреат фестиваля им. В. Грушина).
Благополучно добрались до фестивального «штаба» гости: Анатолий Кииреев (Курган), Сергей Матвеенко, Раиса Нурмухаметова, Любовь Захарченко (Москва). Приехали и наш знаменитый земляк Николай Старченков - председатель жюри, и Константин Просеков - председатель Союза КСП Урала. Но попали в столичную дорожную «пробку» и опоздали на самолёт (а следовательно - на свой концерт в Тюмени) Вадим и Валерий Мищуки.
Подробно о музыке:
Art of noise
Art
of
noise
Эту своеобразную группу в начале 80-х годов основали четыре человека – Энн Дадли, Гэри Лангэн, Джонатан Джекзалик и Пол Морли. Главной движущей силой коллектива стала Дадли, окончившая Королевский музыкальный колледж. Свою профессиональную карьеру она начинала сессионной клавишницей, ...
Интервью газете "Политехник" (Ленинград) 24 февраля
1984 г.
- Что
главное
,
по
-
вашему
,
в
музыке
?
В
чем
секрет
ее
популярности
? - -Я думаю - актуальность. А в общем, песни должны быть хорошими -
Мы
знаем
ваши
стихи
-
и
простые
,
жизненные
,
на
волнующие
всех
нас
темы
,
и
более
сложные
,
с
подтекстом
.
Что
вам
ближе
?
- Я не представляю себ ...
Halbstaccato (полустаккато)
Этот артикуляционный прием встречается намного реже, чем те которые перечислены.
Черни связывал способ исполнения halbstaccato с темпом произведения, в котором эта артикуляционная краска фигурирует. При игре halbstaccato мелодий, идущих в медленном темпе, он допускал небольшие движения кисти, од ...