О темпе Богослужения

Страница 3

Ярким показателем установленных в приходе традиций, в частности темпа исполнения песнопений за богослужением, является простое "Господи помилуй" на ектениях. Оказывается, именно это песнопение в храмах оказалось менее всего подверженным изменению, в частности темповому.

Термины, которыми все старообрядческие певцы характеризуют темп, являются "частое и редкое пение". Про медленный темп стрельниковцы еще говорят "долго надо тянуть".

Наконец, во время исполнения каждого конкретного песнопения темп также изменяется. Он как бы, в совокупности с ритмом и акцентуацией, раскрашивает напев (подробнее об этом см. чуть ниже). В этом последнем ракурсе, темп и характеризует стиль того или иного хора. О необходимости оптимального темпа для того, чтобы правильно спеть все знаки нотации, неоднократно говорили костромские певцы.

В целом в большинстве мест реальный темп старообрядческого пения на сегодняшний день таков, что "крюк", равный в письменной версии "половинной" ноте воспроизводится как "четверть". Только в отдельных песнопениях Стрельниковского, Костромского, Вилковского хоров длительность "крюка" равна "половине".

Страницы: 1 2 3 


Подробно о музыке:

Музыкальная интонация как генерирующий элемент информационного поля
Теория интонации связана в нашем представлении с именем Б.В.Асафьева. Разработка этой теории составляет традицию отечественного музыковедения (А.Лосев, о. П.Флоренский, Г.Шпет, Б.Асафьев, Е.Орлова, М.Михайлов, Е.Назайкинский, М.Арановский, И.Земцовский, Т.Перевозский, Е.Герцман, В.Холопова, В.Ждан ...

Какие же существуют приемы для развития художественно-образного мышления?
Прежде всего система вопросов и заданий, помогающих раскрывать детям образное содержание музыкального искусства, должны представлять собой по сути диалог и рождать у детей варианты творческих прочтений музыкальных сочинений. Вопрос на уроке музыки существует не только и не столько в вертикальной ...

Гармоника в казахской музыкальной культуре ХIХ века
В первой половине ХIХ века в музыкальном быту Австрии, Германии, Франции, Италии, других западноевропейских стран появилась гармоника. К концу ХIХ столетия она стала здесь одним из наиболее распространенных народных музыкальных инструментов. Аналогичная ситуация сложилась на территории бывших со ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru