Сущность и структура формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности будущих учителей начальных классов

Статьи о музыке » Сущность и структура формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности будущих учителей начальных классов

Страница 2

Формирование мотивов музыкально-педагогической деятельности будущего учителя начальных классов – это двухуровневый процесс. Первый уровень предполагает развитие личностно смыслового познавательного, ценностного, творческого, коммуникативного отношения студентов к собственной музыкальной деятельности. На втором, высшем уровне, ставится задача формирования будущим учителем мотивов музыкальной деятельности у младших школьников.

Важнейшим фактором формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности студентов выступает организация педагогической работы в этом направлении.

Практика показывает, что доминирующим направлением в учебном процессе педвуза, педколледжа остается предметно-познавательный подход к музыкальным занятиям, в большинстве случаев основанный на “информационном”, монологическом методе работы преподавателя со студентами. Это препятствует развитию музыкально-творческих способностей будущего учителя, дает минимальную возможность для художественного общения. Организация учебных занятий как совместной творческой деятельности преподавателя и студентов, в ходе которой учитываются и реализуются музыкальные интересы каждой личности, выступает педагогическим условием эффективного формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности. Это, в свою очередь, обеспечивает возможность будущему учителю осуществлять индивидуальное целеполагание.

В реальной педагогической практике внешне заданная цель не имеет такой значимости для студента, какую она имеет для преподавателя. Никакие доводы, доказательства того, что классическая музыка прекрасна, что она доставляет наслаждение, духовно возвышает личность не приведут студента к желаемой, с точки зрения преподавателя, музыкальной деятельности, не сформируют мотивацию, пока эта деятельность не приобретет такой же ценностный статус, какой она имеет у педагога. П.В.Симонов пишет: “Прямая апелляция к сознанию, формальное ознакомление студента с системой социальных ценностей и норм малоэффективны, о чем свидетельствуют дефекты воспитательной практики” (4). Цели, поставленные сверху, внешнее целеполагание не могут оказать глубокого влияния на личность, а деятельность будет мотивироваться скорее внешними “отрицательными” мотивами. Логика развития музыкально-педагогической деятельности определяется движением от потребности к цели, поставленной самим студентом. Проблема формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности студентов, по сути, есть проблема целеобразования этой деятельности. Наш вывод подтверждается существующими психолого-педагогическими исследованиями, выдвигающими на первое место проблему целеполагающей активности личности ( Л.В.Байбородова, О.С.Гребенюк, А.К.Маркова, М.В.Матюхина и др.).

В результате исследования сложных видов целеобразования в учебной деятельности студентов Р.Р.Бибрих приходит к выводу, что формирование целостной структуры целей учебной деятельности не только определяется мотивацией, но, в свою очередь, влияет на ее развитие, на превращение из понимаемой, знаемой в реально действующую.(5) Овладение приемами целеполагания характеризует, по А.К.Марковой, еще более высокий уровень активности и зрелости мотивационной сферы личности.

Выводы психологов, педагогов, наши собственные размышления о больших возможностях развития мотивов учебной деятельности через процесс целеполагания убеждают нас рассматривать целеполагающую активность студентов как главное педагогическое средство формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности, как его сисемообразующий фактор.

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

А.Н.Скрябин Черты стиля
В русской музыке начала XX столетия Александр Николаевич Скрябин занимает особое место. Даже среди многих звезд "серебряного века" его фигура выделяется ореолом уникальности. Мало кто из художников оставил после себя столько неразрешимых загадок, мало кому удалось за сравнительно недолгую ...

Влияние театра на развитие русской культуры XVIII века
В 1702 году в Москве состоялось открытие общедоступного театра. Его представления проходили в специально выстроенном здании на Красной площади, которое называлось “Комедийной храминой”. Постановки спектаклей шла на иностранном языке, поэтому не всегда была доступна пониманию публики. Это и явилось ...

Шансон, блатняк и городской романс
Русские народные, блатные хороводные… Начнём, пожалуй со словарного определения слова шансон. Вот, что пишут нам словари: Шансон (франц. chanson), французская песня народная, профессиональная полифоническая 15-16 вв., а также современная эстрадная (из репертуара шансонье). Для нас в этом определени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru