Методическая разработка уроков

Страница 1

Тема «Импрессионизм и творчество Дебюсси» интересна, необына и довольно сложна, поэтому предлагается для проведения внеклассных занятий по музыке в старших классах. В предлагаемой главе представлены методические рекомендации и планы занятий, на которые следует ориентироваться учителю.

Цель: познакомить детей с творчеством К.Дебюсси и таким явлением французской культуры прошлого века как импрессионизм, его основными представителями.

Форма проведения занятий- беседа.Основные задачи: расширить кругозор учащихся, воспитать музыкальный и художественный вкус, активизировать восприятие, развить воображение и образность мышления. Этому способствует создание поисковых ситуаций, постановка проблемных задач, творческие задания.

Предлагая школьникам такую сложгную тему, автор считает, что следует ей посвятить три тематических урока.

ЗАНЯТИЕ №1

Тема: «Что такое импрессионизм?»

Наглядные пособия:портреты композиторов:К.Дебюсси и М. Равеля; портреты художников К.Моне, О.Ренуара, К. Писсарро, А. Сислея, Э. Дега; репродукции картин: К.Моне «Впечатление.Восход солнца»1872 г, «Белые кувшинки» 1899 г, «Руанский собор вечером» 1894 г, «Руанский собой в полдень» 1894 г, а также фотография Руанского собора, Э. Дега «На скачках» 1877-80 г, «Репетиция танца» 1875 –77 г, А.Сислей «Снег в Лувсьенне»1874 г., К.Писсарро «Бульвар Монмартр»1897 г., О. Ренуар «Девушка с веером» 1881 г.

Музыкальный материал: К.Дебюсси «Лунный свет» из «Бергамской сюиты», М.Равель «Игра воды».

Цель: дать учащимся целостное представление об импрессионизме.

Задачи: формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, воспитание целостного музыкального мышления на основе взаимосвязи музыки и живописи.

Содержание занятия.

Учитель начинает беседу с определения импрессионизма, рассказывает о первой выставке «независимых художников», непосредственно об ее участниках. Эти художники изобрели новый живописный метод. Важно обратить внимание на то, что они были своего рода революционерами в живописи и всех этих различных художников объединяла борьба с академизмом и консерватизмом в искусстве. Учитель предлагает ознакомиться с картинами художников-импрессионистов.

Вопросы учащимся:

Что необычного в живописи импрессионистов? Какие живописные жанры привлекали художников-импрессионистов?

Чем привлекает нас их искусство?

Как бы нарисовал Руанский собор художник-реалист?

Учитель может предложить учащимся следующие творческие задания: сравнить фотографию Руанского собора и картину К.Моне «Руанский собор в полдень» или «Руанский собор вечером». Определить к каким художественным жанрам обращались художники-импрессионисты.

После того как учащиеся получили общее представление о живописном импрессионизме, можно переходить к рассказу об импрессионизме в музыке и его виднейшем представителе К.Дебюсси.

Учитель предлагает прослушать произведение К.Дебюсси «Лунный свет» из «Бергамской сюиты».

Задание: обсудить название прослушанного произведения.

Примерные вопросы:

Какой характер этого произведения?

Какое впечатление произвела на вас эта музыка?

Что необычного в этой музыке?

Страницы: 1 2 3 4 5


Подробно о музыке:

Biohazard
Biohazard Команда была сформирована в 1988 году в Бруклине, одном из районов Нью-Йорка. В состав "Biohazard" вошли Эван Сейнфелд (бас, вокал), Билли Грэйзиэйдэй (гитара, вокал), Бобби Хэмбел (гитара) и Дэнни Шулер (ударные). Суровые реалии городской жизни постоянно обеспечивали лирическо ...

Экспериментальные исследования механизмов достижения младшими школьниками катарсиса в музыке.
Целью констатирующего эксперимента является выявление уровня сформированности музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста. Для реализации данной цели были подобраны следующие методики: 1. «Открой себя через музыку». Цель: определить, как впервые услышанное произведение влияет на ...

Музыкально-информационное поле храмового искусства
За последние десять лет существенно изменилась политика государства в отношении церквей. Появилась большая литература, раскрывающая историю этих отношений на протяжении XX века (Н.Зернов, В.Алексеев, МШкаровский, Н.Медведев, М.Одинцов, Е.Голубев, С.Медведко, К.Кедров). Состоялись значительные акци ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru