Методическая разработка уроков

Страница 1

Тема «Импрессионизм и творчество Дебюсси» интересна, необына и довольно сложна, поэтому предлагается для проведения внеклассных занятий по музыке в старших классах. В предлагаемой главе представлены методические рекомендации и планы занятий, на которые следует ориентироваться учителю.

Цель: познакомить детей с творчеством К.Дебюсси и таким явлением французской культуры прошлого века как импрессионизм, его основными представителями.

Форма проведения занятий- беседа.Основные задачи: расширить кругозор учащихся, воспитать музыкальный и художественный вкус, активизировать восприятие, развить воображение и образность мышления. Этому способствует создание поисковых ситуаций, постановка проблемных задач, творческие задания.

Предлагая школьникам такую сложгную тему, автор считает, что следует ей посвятить три тематических урока.

ЗАНЯТИЕ №1

Тема: «Что такое импрессионизм?»

Наглядные пособия:портреты композиторов:К.Дебюсси и М. Равеля; портреты художников К.Моне, О.Ренуара, К. Писсарро, А. Сислея, Э. Дега; репродукции картин: К.Моне «Впечатление.Восход солнца»1872 г, «Белые кувшинки» 1899 г, «Руанский собор вечером» 1894 г, «Руанский собой в полдень» 1894 г, а также фотография Руанского собора, Э. Дега «На скачках» 1877-80 г, «Репетиция танца» 1875 –77 г, А.Сислей «Снег в Лувсьенне»1874 г., К.Писсарро «Бульвар Монмартр»1897 г., О. Ренуар «Девушка с веером» 1881 г.

Музыкальный материал: К.Дебюсси «Лунный свет» из «Бергамской сюиты», М.Равель «Игра воды».

Цель: дать учащимся целостное представление об импрессионизме.

Задачи: формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, воспитание целостного музыкального мышления на основе взаимосвязи музыки и живописи.

Содержание занятия.

Учитель начинает беседу с определения импрессионизма, рассказывает о первой выставке «независимых художников», непосредственно об ее участниках. Эти художники изобрели новый живописный метод. Важно обратить внимание на то, что они были своего рода революционерами в живописи и всех этих различных художников объединяла борьба с академизмом и консерватизмом в искусстве. Учитель предлагает ознакомиться с картинами художников-импрессионистов.

Вопросы учащимся:

Что необычного в живописи импрессионистов? Какие живописные жанры привлекали художников-импрессионистов?

Чем привлекает нас их искусство?

Как бы нарисовал Руанский собор художник-реалист?

Учитель может предложить учащимся следующие творческие задания: сравнить фотографию Руанского собора и картину К.Моне «Руанский собор в полдень» или «Руанский собор вечером». Определить к каким художественным жанрам обращались художники-импрессионисты.

После того как учащиеся получили общее представление о живописном импрессионизме, можно переходить к рассказу об импрессионизме в музыке и его виднейшем представителе К.Дебюсси.

Учитель предлагает прослушать произведение К.Дебюсси «Лунный свет» из «Бергамской сюиты».

Задание: обсудить название прослушанного произведения.

Примерные вопросы:

Какой характер этого произведения?

Какое впечатление произвела на вас эта музыка?

Что необычного в этой музыке?

Страницы: 1 2 3 4 5


Подробно о музыке:

"Он имел от природы огромный дар пения..."
Санкт-Петербург конца XIX века. Зал Дворянского собрания. Время - к полуночи. Благотворительный концерт, организованный одним из студенческих землячеств в пользу нуждающихся учащихся, никак не может закончиться. И не потому, что не все еще приглашенные участники отпели, оттанцевали и отыграли. Про ...

Паузы
На конфигурации музыкально-ритмических рисунков способны оказывать самое существенное воздействие «умолкания» звучаний — паузы. Заполняя «проемы» между длительностями, они создают те особые фоновые прослойки, которыми оттеняется, рельеф­но подсвечивается множество метроритмических орнаментов (обыг ...

Очень медленные темпы
Largo (ларго) – широко Lento (ленто) – медленно Adagio (адажио) – медленно Grave (граве) – тяжеловесно , важно Медленные темпы Larghetto (ларгетто) – несколько скорее, чем Largo Andante (анданте) – не торпясь, спокойно Sostenuto (состенуто) – сдержанно Умеренные темпы Moderato (модерато) ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru