К.Дебюсси сосредоточил свое внимание на разнообразной игре красок и форм изменчивой водной стихии, в чем проявилась импрессионистическая сущность его искусства. «Море» принадлежит к числу произведений картинного, живописного симфонического жанра, причем в типично импрессионистическом понимании картинности.
Далее учитель обращает внимание учеников на то, что многие композиторы тоже воплощали в своих произведениях морские пейзажи, и предлагает вспомнить музыкальные произведения, в которых были созданы образы водной стихии:Сюита «Шехеразада», Вступление к опере «Садко», «Песня Варяжского гостя» Н.Римского-Корсакова, оркестровая фантазия А.Глазунова «Море» и т.д.
Целесообразно педагогу предложить сравнить «Море» К.Дебюсси с любым из вышеназванных произведений.
Такое задание заинтересует старшеклассников, активизирует их восприятие, поможет усвоить новый материал и закрепить пройденное.
В конце урока педагогу следует подвести итог всей пройденной темы - «Импрессионизм и творчество К.Дебюсси».
Домашнее задание: Проиллюстрировать симфонические эскизы К.Дебюсси «Море». Написать сочинение на тему: «Что я чувствую слушая музыку К.Дебюсси».
Подробно о музыке:
Контрапункт
Контрапункт (от лат. punctum contra punctum, буквально - точка против точки) - одновременное сочетание 2-х или нескольких самостоятельных мелодических голосов. Обычно такие мелодии отличаются друг от друга по характеру выразительности и прежде всего - по ритмическому строению.
Следует отметить та ...
Музыкальная культура XVIII века. Влияние петровских реформ на развитие
музыкальной культуры
XVIII век - это время решающего перелома в развитии всей Европы. Создаются предпосылки для огромного роста естественных наук, философии, литературы и искусства. Именно в это столетие Россия впервые выходит на широкую дорогу общеевропейского культурного развития, окончательно избавляясь от той иску ...
Словарь психолого –
педагогической терминологии
1. Адекватный – соответствующий, тождественный.
2. Беседа – это особая форма естественного эксперимента. Методические требования к ней таковы: а) близость, контакт с преподавателем; б) взаимность общения.
3. Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или ...