Методическая разработка уроков

Страница 5

К.Дебюсси сосредоточил свое внимание на разнообразной игре красок и форм изменчивой водной стихии, в чем проявилась импрессионистическая сущность его искусства. «Море» принадлежит к числу произведений картинного, живописного симфонического жанра, причем в типично импрессионистическом понимании картинности.

Далее учитель обращает внимание учеников на то, что многие композиторы тоже воплощали в своих произведениях морские пейзажи, и предлагает вспомнить музыкальные произведения, в которых были созданы образы водной стихии:Сюита «Шехеразада», Вступление к опере «Садко», «Песня Варяжского гостя» Н.Римского-Корсакова, оркестровая фантазия А.Глазунова «Море» и т.д.

Целесообразно педагогу предложить сравнить «Море» К.Дебюсси с любым из вышеназванных произведений.

Такое задание заинтересует старшеклассников, активизирует их восприятие, поможет усвоить новый материал и закрепить пройденное.

В конце урока педагогу следует подвести итог всей пройденной темы - «Импрессионизм и творчество К.Дебюсси».

Домашнее задание: Проиллюстрировать симфонические эскизы К.Дебюсси «Море». Написать сочинение на тему: «Что я чувствую слушая музыку К.Дебюсси».

Страницы: 1 2 3 4 5 


Подробно о музыке:

Опера второй половины XIX века (Италия, Германия)
Из ведущих композиторов первой половины XIX века только Россини прожил долгую жизнь и увидел оперный мир эпохи Верди и Вагнера. Верди продолжил традицию итальянской оперы, и, несомненно, это нравилось Россини. Что же касается Вагнера, то Россини однажды заметил, что у Вагнера "есть хорошие мо ...

Д. Д. Шостакович
Первое опубликованное сочинение Шостаковича было написано в 1922 году, в возрасте 16-и лет. Это известные в наше время "Три фантастических танца". В то время Шостакович вынужден был подрабатывать игрой на сеансах немого кино, несмотря на то, что получал стипендию в консерватории. Его дип ...

Ритмическая фразировка («периодизация»)
Вслед за темпо-ритмом считаю, что должна быть названа другая, не менее существенная проблема в музыкально-ритмическом воспитании; она сводится к выработке у учащегося ощущения смысловой единицы в ритмической организации музыки, понимания ритмической фразы, периода. При обучении игре на музыкальном ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru