Методическая разработка уроков

Страница 3

«Туманы», «Вереск», «Ароматы и звуки, кружащиеся в вечернем воздухе» и т.д.

К.Дебюсси привлекала фортепьянная миниатюра. Значительное отличие импрессионисткой миниатюры от романтической - в большей свободе развития.

Далее педагог говорит об особенностях мелодики, гармонического языка, ритмического рисунка, фактуры и т.д. - все это придает произведению импровизационность и постоянную смену музыкальных впечатлений.

Учитель предлагает прослушать прелюдию К.Дебюсси «Паруса», после чего задает ряд вопросов:

Понравилась ли вам музыка?

Какими музыкальными красками написана эта музыка?

Динамична или статична она?

(При обсуждении этого вопроса учителю необходимо обратить внимание учащихся на то, что статичность в этом произведении подчеркнута органным пунктом /си-бемоль/ на протяжении всей пьесы).

Была ли музыка все время одинакова?

Какой колорит в этой пьесе?

Какие образы возникали при прослушивании?

Задание: Сравнить «Паруса» и картину К.Моне «Пляж в Сент-Адрессе».

Педагог предлагает прослушать прелюдию «Девушка с волосами цвета льна».

Какой характер этой музыки?

Чем привлекает эта музыка?

Как бы вы изобразили образ этой девушки?

Далее звучит прелюдия «Менестрели».

Кто такие менестрели?

Чем интересна эта пьеса? Что в ней необычного?

Отзвуки каких музыкальных инструментов здесь слышны?

Школьникам интересно будет узнать, что в этой прелюдии речь идет о бродячем менестрельном театре, существовавшем в прошлом столетии в США, связанном с негритянским искусством, которое оказало большое влияние на развитие нового стиля эстрадной музыки - джаза, которым К.Дебюсси живо интересовался.

Задание: Движениями, пластикой передать настроение этой пьесы.

После этого учитель предлагает прослушать прелюдию «Фейерверк», но предварительно не называет заглавие произведения.

Примерные вопросы:

Как бы вы назвали это произведение?

Какое настроение в этой прелюдии?

Учитель обращает внимание учащихся на то, как К.Дебюсси мастерски рисует картину взлетающих ракет, блеск огней, озаряющих сумрак ночи. Школьникам будет интересно узнать, что это произведение навеяно образами народного праздника, видимо в День взятия Бастилии. Примечательно также и то, что автор вводит в конце пьесы попевку, которая очень напоминает интонации «Марсельезы», звучащей в дни национального праздника.

В заключение занятия, чтобы закрепить полученные знания учеников, рекомендуется задать следующие вопросы:

Какие особенности фортепьянной музыки К.Дебюсси вы можете назвать? (стремление к постоянной изменчивости образов жизни, большой интерес к музыкальным зарисовкам различных движений и т.д.)

Какое впечатление вы получили от прослушанной музыки?

Домашнее задание: Нарисовать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям.

Занятие №3.

Тема: Импрессионизм и симфоническое творчество К.Дебюсси.

Наглядные пособия: Портрет К.Дебюсси, картины К.Моне «Впечатление. Восход солнца» 1872г., «Скалы в Бель-Иле» 1886г., «Скалы в Этрета» 1886г.

Музыкальный материал: К.Дебюсси «Море», симфонические эскизы «От зари до полудня на море», «Игра волн», «Разговор ветра с морем»; Н.А.Римский-Корсаков, сюита «Шехеразада», Вступление к опере «Садко», «Песня Варяжского гостя» из оперы «Садко»; оркестровая фантазия А.Глазунова «Море».

Страницы: 1 2 3 4 5


Подробно о музыке:

С.Свириденко — музыкальная писательница И переводчица немецкоязычных либретто
Когда говорят о неизвестных или забытых именах в истории культуры, почти всегда речь идет о малых величинах, о фигурах локального значения. Однако в данном случае дело обстоит по-другому. Когда наследие С.Свириденко сделается доступным для общественности, станет очевидным, что ее творчество — одно ...

Impaled Nazarene
Образованный в ноябре 1990 года первый состав "Impaled Nazarene" выглядел следующим образом: Мика Луттинен (вокал), Киммо Луттинен (ударные), Мика Паакко (гитара), Ари Холаппа (гитара), Антти Пихкала (бас). Братья Луттинены до этого играли в "Mutilation" и поэтому "Nazar ...

«Интернационал»
С приходом к власти большевиков в октябре 1917 г. первым Советским гимном стал партийный гимн «Интернационал». С 1906 г. он был гимном партии большевиков. Его словесный текст еще в 1780 г. написал Эжен Потье, а в 1888 г. Пьер Дегейтер на эти стихи сочинил музыку. В начале ХХ в. революционер А.Я. К ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru