Методическая разработка уроков

Страница 2

Почему это произведение мы называем импрессионистическим?

Что роднит эту музыку с картинами импрессионистов?

В беседе о музыкальном импрессионизме педагогу следует особое внимание уделить импрессионистической гармонии. Тому,что представляют собой эти «странные» созвучия.

Учитель предлагает прослушать произведение М.Равеля «Игра воды».

Задание: Дать название прослушанной музыке.

Примерные вопросы:

Какой образ или образы возникали при прослушивании музыки?

Импрессионистична ли эта музыка? Почему?

Какие средства музыкальной выразительности применяет композитор для раскрытия образа?

Что интересного и необычного вы услышали в этом произведении?

После анализа музыкальных произведений педагог предлагает найти общие черты художественного и музыкального импрессионизма. Анализ желательно проводить в виде беседы учащихся, высказывающих своё мнение. Беседа лишь направляется учителем. В заключении урока следует еще раз отметить основные эстетические принципы импрессионизма, особенности этого течения.

Примерные вопросы для закрепления материала урока:

О чём мы говорили на этом занятии?

Какие музыкальные произведения вы сегодня слушали?

Что нового вы узнали на этом уроке?

Домашнее задание (письменно):

Краткая биография К.Дебюсси.

Занятие №2.

Тема: Импрессионизм и фортепьянное творчество К.Дебюсси.

Наглядные пособия: Портрет К.Дебюсси, репродукции картин К.Моне «Пляж в Сент-Адрессе», Э.Дега «Голубые танцовщицы», О.Ренуара «Портрет актрисы Жанны Самари».

Музыкальный материал: К.Дебюсси, прелюдии - «Паруса», «Менестрели», «Фейерверк», «Дельфские танцовщицы», «Девушка с волосами цвета льна».

Цель: Познакомить учащихся с фортепьянным творчеством К.Дебюсси.

Задачи: Формирование определённых художественных знаний, развитие творческой фантазии школьников, обучение анализу художественных и музыкальных произведений, развитие музыкального интереса.

Содержание занятия: В начале занятия для лучшего усвоения нового материала целесообразно вернуться к материалу прошлой беседы. Это также позволит проверить степень усвоения пройденного материала и поможет закрепить его.

Целесообразно задать учащимся следующие вопросы:

О каком художественно-историческом течении говорилось на прошлом занятии? Где и когда оно зародилось?

Какие характерные черты и особенности импрессионизма?

Назовите основных представителей художественного импрессионизма?

Какие особенности импрессионистической музыки вы знаете? После того как ученики ответили на эти вопросы, можно переходить непосредственно к новой теме:

- Последние десятилетия 19 и начало 20 века - это период интенсивного развития французской фортепьянной музыки. Характерным для французской фортепьянной музыки в те годы было перерастание романтического искусства в импрессионизм.

После обозрения данной эпохи учащимся предлагается ответить на вопросы:

Каких композиторов-романтиков вы знаете?

Назовите их произведения?

Что характерно для музыки романтизма?

В чем отличие романтизма от импрессионизма?

После обсуждения ответов учеников педагог переходит к рассказу об особенностях фортепьянного творчества К.Дебюсси. Следует обратить внимание детей на то, что хотя К.Дебюсси и искал новые пути для воплощения своих идей, он очень трепетно относился к наследию отечественных музыкантов XXVIII века (Рамо, Куперен), высоко ценил традиции. Важно отметить и то; что К.Дебюсси был одним из величайших певцов природы в мировом музыкальном искусстве. Он запечатлел её самые различные образы, в разные времена года, часы суток, при различном освещении, при разной погоде. Это мы можем видеть на примере таких произведений как «Сады под дождем» из «Эстампов» для фортепьяно, а также в прелюдиях:

Страницы: 1 2 3 4 5


Подробно о музыке:

Что главное забылось в искусстве?
Забылась, как всегда, суть. Бах или Гендель не приняли бы кантовскую идею о незаинтересованности искусства! Но классическая философия несправедлива и к музыке классической и последующих веков, и служит неуклонной деградации художественных языков культуры. Нет ничего великого без великой цели. Вел ...

Каков звук стиля Goa Trance?
Первая вещь, которую можно заметить в psychedelic trance - это мощный специфический барабан, вместо 808 и сэмплов, которые часто используются и не имеют схожий тип 'удара' с 909(вы его найдёте в house или hard trance). В psychedelic trance придаётся гораздо большее значение звукам, чем ритму, что ...

Работа над крупной формой. Сонаты Д. Скарлатти.
Схема сонатной формы приблизительно однотипна. Она складывается из: 1. ЭКСПОЗИЦИИ - основных видов контрастных противопоставлений, возникающих в материале, в тональном плане и в способах изложения материала; 2. РАЗРАБОТКИ - места развития и доведения контраста противоположных начал до высшей фазы ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru