Требования к учителю музыки

Страница 3

- особенности русского народного многоголосия.

Курс анализа музыкальных произведений дает учителю следующие навыки и умения:

- ориентироваться в исторических особенностях формы, стиля,

жанра при целостном анализе музыкальных произведений;

- комплексно воспринимать форму, фактуру, гармонию произведения;

- логически осмысливать каждую музыкальную форму в процессе

изучения и исполнения музыкальных произведений.

в) Требования к дирижерско-хоровой подготовки учителя.

Деятельность учителя музыки невозможна без достаточной вокальной и дирижерско-хоровой подготовки, которая предполагает умение читать хоровые партитуры, дирижировать, владеть методикой постановки голоса, а также знание особенности работы с хором.

Навыки дирижировать позволяют учителю моделировать музыкальный образ и воплощать его в том или ином конкретном звучании. Учитель освоивший дирижирование умеет координировать свои движения: дирижировать одной рукой и одновременно другой играть на инструменте; показывать вступление и снятие на любую долю такта, динамическое развитие, взятие дыхания и т.п.

Значение специфики вокальной работы помогает учителю осмыслить пути совершенствования слуховых навыков школьников на основе слушания голосов в тембровом и динамическом соотношении, а также выработки чистоты интонирования.

В целом вокально-хоровая работа требует от учителя умение следить за чистотой интонации, строем, ансамблем, дикцией, тембром, дыханием; управлять темпом динамикой, агогикой, штрихами, фразировкой в процессе хорового звучания произведения; приучать школьников петь по руке дирижера.

Учитель должен знать:

- закономерности и особенности хормейстерской деятельности в

школе;

- вокально-хоровой репертуар для различных составов хора и ансамбля.

У учителя должны быть сформированы следующие знания и умения:

- внутреннего интонирования партитуры;

- исполнительского и вокально-хорового анализа произведений;

- использования основных художественно-технических средств;

- гибкого варьирования приемов управления хоровым звучанием.

г) Инструментальная подготовка учителя.

Подготовка учителя музыки непременно включает овладение навыками исполнительской и концертмейстерской деятельности. Постепенно выступая на уроке в роли исполнителя, иллюстратора, аккомпаниатора, учитель музыки использует свое умение играть на инструменте.

Говоря об инструментальной подготовке, имеется ввиду подготовка по фортепиано, так как этим инструментом пользуется большая часть учителей. Кроме того, и те учителя, для кого инструментом является баян, аккордеон или домбра, должны неплохо играть на фортепиано.

Предпочтение отдается фортепиано, потому что в соответствии с программой урока музыки в школе учителю приходится играть много произведений, написанных специально для фортепиано, а также учитывая вокально-хоровую работу, где учитель одной рукой дирижирует, а другой аккомпонирует-удобнее всего это сделать на фортепиано.

В исполнительский репертуар учителя должны быть включены произведения для разных возрастных групп школьников: младших, средних и старших классов.

При исполнении учителю необходимо быть особенно требовательным к себе и постоянно помнить, что музыка должна будить творческую фантазию детей, способствовать формированию ассоциативно-образного мышления.

Одной из важных сторон специальной подготовки учителя музыки являются владение навыками концертмейстерской работы.

Учитель должен уметь:

- аккомпанировать хоровому и сольному пению;

- показывать вступление солисту и хору;

- петь, аккомпанируя себе при этом;

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

Экспериментальные исследования механизмов достижения младшими школьниками катарсиса в музыке.
Целью констатирующего эксперимента является выявление уровня сформированности музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста. Для реализации данной цели были подобраны следующие методики: 1. «Открой себя через музыку». Цель: определить, как впервые услышанное произведение влияет на ...

Бетховен и жизнеощущение классицизма
Тайна прекрасной формы (На примере медленной части Четвертой фортепианной сонаты) Для наших бесед я избрал жанр целостного анализа конкретных произведений. Почему не лекций? — Так мы быстрее придем к идеалу знания, как живого умного видения. Высокие идеи должны просиять в родном для них материале ...

Александра Пахмутова
По праву значительное место в песенном творчестве заняли сочинения о родном городе . Напомню, как быстро обрели популярность продолжившая славную плеяду песен о Москве "Я вас люблю, столица" Аедоницкого (Имеется ввиду песня на стихи Ю.Визбора. - Прим. сост.) (Доклад на Пленуме С ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru