Требования к учителю музыки

Страница 2

Накопление музыкально-слуховых представлений происходит на базе музыкального опыта, только человек с хорошо развитыми музыкальными способностями (муз.слухом) в единстве звуковысотных, ладовых, гармонических, тембровых, динамических компонентов, чувства ритма, музыкальной памятью, воображением и эмоциональной чуткостью может развивать их и у других, квалифицированно вести уроки музыки.

В связи с этим следует обратить внимание на то, что современный учитель музыки должен знать достижения смежных наук (физиологии, психологии, дидактики, музыкальной эстетики) и учитывать своей практической деятельности.

Таким образом, для овладения учительской профессией целый комплекс разнообразных способностей, при этом все способности проявляются и формируются сначала в деятельности общепедагогической, а затем уже специальной. Глубоко ошибочно мнение, будто учитель музыки должен быть прежде всего хорошим музыкантом, а педагогический опыт придет в последствии сам собой в процессе работы в школе. Лучше всего, если учитель подготовлен и в педагогическом, и в музыкальном смысле.

Артистические, художественные, музыкальные способности помогают более оригинальному и творческому осуществлению педагогической деятельности только при высоком уровне развития общепедагогических способностей.

б) Музыкально-теоретическая подготовка.

Особому рассмотрению подлежат те требования, которые предъявляются к учителю музыки в связи со спецификой его работы в общеобразовательной школе.

Теоретическая подготовка позволяет учителю музыки, глубже понимать явления музыкального искусства, основные закономерности истории и теории музыки в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

Изучение теории и истории музыки необходимо учителю как для проведения уроков так и для организации внеклассной работы, поскольку дает ему следующие знания:

- основных закономерностей формирования и развития русской, казахской и зарубежной музыкальной культуры в их связи с общественно-историческими условиями;

- основных черт национальных композиторских школ:

- диалектики развития художественных стилей ( барокко, классицизма, рококо, романтизма и т. д.),

- эволюция основных музыкальных жанров и форм ( оперы, балета, симфонии, оратории, сонета и т. д.).

Учитель приобретает следующие навыки и умения:

- интересно, грамотно, разносторонне и образно рассказывать детям о музыке, дополняя рассказ иллюстрацией музыкальных произведений .

- определять основные черты того или иного музыкального стиля, направление, течения;

- определять основные черты стиля данного композитора в его связях с эпохой:

- свободно анализировать произведения, выявляя закономерности образного содержания и его воплощение во всем комплексе формообразующих и выразительных средств;

- выявлять в произведении узловые моменты музыкальной драматургии.

Среди навыков и умений, связанных с курсом гармонии выделяются следующие;

- определять ладофункциональное развитие музыкального

произведения: тональный план, структуру и функции аккордов,

типы отклонений и модуляций, каденций;

- различать типы фактуры в музыкальных произведениях;

- подбирать аккомпанемент к заданным мелодиям;

- свободно транспонировать;

- уметь подбирать необходимую музыку.

С курсом сольфеджио связаны следующие умения и навыки:

- слышать структуру аккорда, его расположение;

- чисто интонировать мелодию;

- удерживать слухом тональность;

- читать ноты с листа и транспонировать.

Из курса полифонии учитель должен знать:

- основные закономерности многоголосия;

- эволюцию полифонического многоголосия от XV-XVІ вв. /полифония строго стиля/ к XVIII в. /полифония свободного стиля/, а также принципы развития современной полифонии.

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

The Smashing Pumpkins
В 1988 году в одном из польских баров Чикаго, находящимся недалеко от центра города, рождалось новое движение в музыке. Долговязый гитарист со своим другом заводили публику под музыку jazz-punk. 18 месяцев спустя эти два человека стали называть себя Smashing Pumpkins. Подписав контракт с звукозапи ...

Плечевой сустав и его мышечные группы -их взаимодействия с мышечными группами области лопатки
Плечевой сустав - самый подвижный в системе руки, он ок­ружен со всех сторон активно действующими силовыми мы­шечными группами разнонаправленного действия. Совместно с мышечными группами плечевого сустава постоянно функци­онируют мышечные группы областей лопатки, ключицы, гру­ди, плечевой части ру ...

Антон Григорьевич Рубинштейн
Антон Григорьевич Рубинштейн /1829—1894/ А. Г. Рубинштейн вошел в историю русской культуры как многосторонний музыкально-общественный деятель, один из величайших пианистов мира, композитор, педагог. Его кипучая творческая жизнь явилась примером патриотического служения отечественному искусству. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru