Накопление музыкально-слуховых представлений происходит на базе музыкального опыта, только человек с хорошо развитыми музыкальными способностями (муз.слухом) в единстве звуковысотных, ладовых, гармонических, тембровых, динамических компонентов, чувства ритма, музыкальной памятью, воображением и эмоциональной чуткостью может развивать их и у других, квалифицированно вести уроки музыки.
В связи с этим следует обратить внимание на то, что современный учитель музыки должен знать достижения смежных наук (физиологии, психологии, дидактики, музыкальной эстетики) и учитывать своей практической деятельности.
Таким образом, для овладения учительской профессией целый комплекс разнообразных способностей, при этом все способности проявляются и формируются сначала в деятельности общепедагогической, а затем уже специальной. Глубоко ошибочно мнение, будто учитель музыки должен быть прежде всего хорошим музыкантом, а педагогический опыт придет в последствии сам собой в процессе работы в школе. Лучше всего, если учитель подготовлен и в педагогическом, и в музыкальном смысле.
Артистические, художественные, музыкальные способности помогают более оригинальному и творческому осуществлению педагогической деятельности только при высоком уровне развития общепедагогических способностей.
б) Музыкально-теоретическая подготовка.
Особому рассмотрению подлежат те требования, которые предъявляются к учителю музыки в связи со спецификой его работы в общеобразовательной школе.
Теоретическая подготовка позволяет учителю музыки, глубже понимать явления музыкального искусства, основные закономерности истории и теории музыки в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Изучение теории и истории музыки необходимо учителю как для проведения уроков так и для организации внеклассной работы, поскольку дает ему следующие знания:
- основных закономерностей формирования и развития русской, казахской и зарубежной музыкальной культуры в их связи с общественно-историческими условиями;
- основных черт национальных композиторских школ:
- диалектики развития художественных стилей ( барокко, классицизма, рококо, романтизма и т. д.),
- эволюция основных музыкальных жанров и форм ( оперы, балета, симфонии, оратории, сонета и т. д.).
Учитель приобретает следующие навыки и умения:
- интересно, грамотно, разносторонне и образно рассказывать детям о музыке, дополняя рассказ иллюстрацией музыкальных произведений .
- определять основные черты того или иного музыкального стиля, направление, течения;
- определять основные черты стиля данного композитора в его связях с эпохой:
- свободно анализировать произведения, выявляя закономерности образного содержания и его воплощение во всем комплексе формообразующих и выразительных средств;
- выявлять в произведении узловые моменты музыкальной драматургии.
Среди навыков и умений, связанных с курсом гармонии выделяются следующие;
- определять ладофункциональное развитие музыкального
произведения: тональный план, структуру и функции аккордов,
типы отклонений и модуляций, каденций;
- различать типы фактуры в музыкальных произведениях;
- подбирать аккомпанемент к заданным мелодиям;
- свободно транспонировать;
- уметь подбирать необходимую музыку.
С курсом сольфеджио связаны следующие умения и навыки:
- слышать структуру аккорда, его расположение;
- чисто интонировать мелодию;
- удерживать слухом тональность;
- читать ноты с листа и транспонировать.
Из курса полифонии учитель должен знать:
- основные закономерности многоголосия;
- эволюцию полифонического многоголосия от XV-XVІ вв. /полифония строго стиля/ к XVIII в. /полифония свободного стиля/, а также принципы развития современной полифонии.
Подробно о музыке:
Techno-Dub
Это направление часто ассоциируется с немецкими звукозаписывающими компаниями Force Inc/Mille Plateaux. Techno-Dub - минималистская форма Techno с выраженным влиянием Techno и Sub-Sonic Bass, которое пришло из классических записей. ...
Возвышенная тайна музыки Глинки
Воздействие Глинки на последующее развитие русской музыки, победно выступившей на просторы мировой славы, было исключительным. В нем, по известному сравнению Чайковского, будущая русская музыка предстала заключенной словно дуб в желуде.
Светлой силой, вознесшей русскую культуру в лице Глинки, – н ...
Секс Х
Достаточно трагичен. Никакой лёгкости отношений, не верьте газетам и ТВ. Традиционные пары (мальчик+девочка) стремятся сохранить союз как можно дольше. С детьми не торопятся: если оба профессионалы, зачем обременять себя; если бездельники, самим бы прокормиться. В импровизированных семьях не прои ...