- читать с листа и транспонировать партию аккомпанемента в различные тональности;
- подбирать по слуху мелодии и сопровождение популярных песен;
- владеть навыками переложений, игры в ансамбле.
Овладение навыками чтения с листа, подбирая по слуху и транспонирования позволит учителю значительно быстрее освоить достаточно широкий песенный репертуар; использовать в работе незнакомые сочинения; избежать излишнего форсирования детских голосов при исполнении сочинений, написанных в неудобных для детей тональностях.
В ходе чтения с листа учитель должен быстро вникать в замысел произведения, одновременно видеть партию солиста и аккомпанемент, музыкальный и литературный текст, осознавать характер музыки, обращая внимание на смену темпа, тональности, фактуры и ритмического изменения.
Говоря об исполнительской деятельности учителя, следует подчеркнуть, что речь идет не об исполнении "вообще", о об исполнении для детей: играть надо ярко, образно, эмоционально, имея постоянный контакт с классом.
д) Методическая подготовка.
Особо следует выделить владение учителем методикой музыкального воспитания, так как сюда включается как сугубо специальные, так и психолого-педагогические знания и умения в аспекте преподавания предмета «Музыка» в школе.
Знание методики музыкального воспитания помогает учителю правильно анализировать и осмысливать школьную программу по музыке и в итоге овладеть методами работы с привлечением конкретного музыкального материала, оно помогает дополнять и расширять границы урока музыки, исходя из условий и особенностей определенной школы, класса.
В методике музыкального воспитания раскрываются основные требования к учителю музыки в школе; освещается история музыкального воспитания; определяются главные задачи музыкального воспитания; раскрывается содержание предмета «Музыка» в работе с учащимися различных возрастных групп, происходит знакомство с различными видами музыкальной деятельности учащихся в общеобразовательной школе.
Методическая оснащенность учителя способствует более широкой практической деятельности его в общеобразовательной школе.
Подробно о музыке:
Blondie
Blondie
"Blondie" являются одной из нескольких групп "новой волны", выросших на панк-роке. Правда, ее участники всю дорогу отказывались категоризировать свою музыку, хотя в течение всего времени существование стиль менялся от панка и хард-рока до рэгги, диско и хип-хопа. Бывшая ...
Лев Аннинский, литературовед
Постепенно стало ясно - что именно является содержанием его феномена:
воздух свободы. Юрий Визбор показывал: человеком можно быть в любых
условиях. Не выбирают эпоху, но внутри эпохи выбираешь манеру поведения.
Он выбрал манеру, которая не каждому по силам. Он выбрал и он ее
подкрепил. И ...
Музыкальный жанр как информационно-полевая категория
Отечественное музыкознание, благодаря трудам Б.Яворского, Б.Асафьева, В.Цуккермана, Л.Мазеля, А.Сохора, С.Скребкова, В.Бобровского, М.Арановского, В.Конен, М.Михайлова, И.Земцовского, О.Соколова вскрыло глубокие закономерности, присущие музыкальным жанрам. Развитию теоретических аспектов жанрообра ...