Требования к учителю музыки

Страница 4

- читать с листа и транспонировать партию аккомпанемента в различные тональности;

- подбирать по слуху мелодии и сопровождение популярных песен;

- владеть навыками переложений, игры в ансамбле.

Овладение навыками чтения с листа, подбирая по слуху и транспонирования позволит учителю значительно быстрее освоить достаточно широкий песенный репертуар; использовать в работе незнакомые сочинения; избежать излишнего форсирования детских голосов при исполнении сочинений, написанных в неудобных для детей тональностях.

В ходе чтения с листа учитель должен быстро вникать в замысел произведения, одновременно видеть партию солиста и аккомпанемент, музыкальный и литературный текст, осознавать характер музыки, обращая внимание на смену темпа, тональности, фактуры и ритмического изменения.

Говоря об исполнительской деятельности учителя, следует подчеркнуть, что речь идет не об исполнении "вообще", о об исполнении для детей: играть надо ярко, образно, эмоционально, имея постоянный контакт с классом.

д) Методическая подготовка.

Особо следует выделить владение учителем методикой музыкального воспитания, так как сюда включается как сугубо специальные, так и психолого-педагогические знания и умения в аспекте преподавания предмета «Музыка» в школе.

Знание методики музыкального воспитания помогает учителю правильно анализировать и осмысливать школьную программу по музыке и в итоге овладеть методами работы с привлечением конкретного музыкального материала, оно помогает дополнять и расширять границы урока музыки, исходя из условий и особенностей определенной школы, класса.

В методике музыкального воспитания раскрываются основные требования к учителю музыки в школе; освещается история музыкального воспитания; определяются главные задачи музыкального воспитания; раскрывается содержание предмета «Музыка» в работе с учащимися различных возрастных групп, происходит знакомство с различными видами музыкальной деятельности учащихся в общеобразовательной школе.

Методическая оснащенность учителя способствует более широкой практической деятельности его в общеобразовательной школе.

Страницы: 1 2 3 4 


Подробно о музыке:

Beatles
Английская рок-группа. Была образована в 1959 в Ливерпуле (Великобритания). В ее состав входили: Джон Леннон (полное имя Джон Уинстон Леннон; 9 октября 1940, Ливерпуль — 8 декабря 1980, Нью-Йорк; вокал, гитара, гармоника, клавишные), Пол Маккартни (полное имя Джеймс Пол Маккартни; р. 18 июня 194 ...

Практические аспекты музыкально-информационного поля
Жизнь человечества в XX веке сопровождается стремительным развитием технологий хранения информации, имеющих глобальное культуростроительное значение. Наиболее яркое осуществление технологий культуры на современном этапе проявляется в создании информационной индустрии массовых коммуникаций и индуст ...

"Обманутые не подозревают, что их обманывают" или Чего вы не знаете о рок-музыке
Слова, вынесенные в заголовок этой главы – "Обманутые не подозревают, что их обманывают" принадлежат Вендио Вильямсу из группы "Плазматикс". Нет, он не бросал их в лицо своим поклонникам напрямую – но они отчетливо звучат, если воспроизвести одну из его записей в обратном поря ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru