- читать с листа и транспонировать партию аккомпанемента в различные тональности;
- подбирать по слуху мелодии и сопровождение популярных песен;
- владеть навыками переложений, игры в ансамбле.
Овладение навыками чтения с листа, подбирая по слуху и транспонирования позволит учителю значительно быстрее освоить достаточно широкий песенный репертуар; использовать в работе незнакомые сочинения; избежать излишнего форсирования детских голосов при исполнении сочинений, написанных в неудобных для детей тональностях.
В ходе чтения с листа учитель должен быстро вникать в замысел произведения, одновременно видеть партию солиста и аккомпанемент, музыкальный и литературный текст, осознавать характер музыки, обращая внимание на смену темпа, тональности, фактуры и ритмического изменения.
Говоря об исполнительской деятельности учителя, следует подчеркнуть, что речь идет не об исполнении "вообще", о об исполнении для детей: играть надо ярко, образно, эмоционально, имея постоянный контакт с классом.
д) Методическая подготовка.
Особо следует выделить владение учителем методикой музыкального воспитания, так как сюда включается как сугубо специальные, так и психолого-педагогические знания и умения в аспекте преподавания предмета «Музыка» в школе.
Знание методики музыкального воспитания помогает учителю правильно анализировать и осмысливать школьную программу по музыке и в итоге овладеть методами работы с привлечением конкретного музыкального материала, оно помогает дополнять и расширять границы урока музыки, исходя из условий и особенностей определенной школы, класса.
В методике музыкального воспитания раскрываются основные требования к учителю музыки в школе; освещается история музыкального воспитания; определяются главные задачи музыкального воспитания; раскрывается содержание предмета «Музыка» в работе с учащимися различных возрастных групп, происходит знакомство с различными видами музыкальной деятельности учащихся в общеобразовательной школе.
Методическая оснащенность учителя способствует более широкой практической деятельности его в общеобразовательной школе.
Подробно о музыке:
Информационное поле музыкального театра
Театральные зрелища, как известно, возникли в древности и описаны Аристотелем, который определил их связи с музыкальным искусством и с хороводными мусическими действами. Необходимо подчеркнуть преемственность театральных действ не только от действий запевал хоровода, но и всех участников хоровода ...
Модест Петрович Мусоргский
Мусоргский — один из крупнейших и самобытнейших русских композиторов XIX века.
В его музыке нашли отражение острые социальные конфликты русской действительности 60—70-х годов.
Непримиримый к несправедливости, чутко отзывавшийся на человеческие страдания, он занял среди композиторов «Могучей кучк ...
Сергей Сергеевич Прокофьев
(1891-1953)
«Я — проявление жизни, которая дает мне силы сопротивляться всему недуховному» С. Прокофьев
Родился 23 апреля 1891 г. в имении Сонцовка Екатеринославской губернии (сейчас с Красное Донецкой области). Отец будущего композитора Сергей Алексеевич Прокофьев, закончив Московский университет ...