- читать с листа и транспонировать партию аккомпанемента в различные тональности;
- подбирать по слуху мелодии и сопровождение популярных песен;
- владеть навыками переложений, игры в ансамбле.
Овладение навыками чтения с листа, подбирая по слуху и транспонирования позволит учителю значительно быстрее освоить достаточно широкий песенный репертуар; использовать в работе незнакомые сочинения; избежать излишнего форсирования детских голосов при исполнении сочинений, написанных в неудобных для детей тональностях.
В ходе чтения с листа учитель должен быстро вникать в замысел произведения, одновременно видеть партию солиста и аккомпанемент, музыкальный и литературный текст, осознавать характер музыки, обращая внимание на смену темпа, тональности, фактуры и ритмического изменения.
Говоря об исполнительской деятельности учителя, следует подчеркнуть, что речь идет не об исполнении "вообще", о об исполнении для детей: играть надо ярко, образно, эмоционально, имея постоянный контакт с классом.
д) Методическая подготовка.
Особо следует выделить владение учителем методикой музыкального воспитания, так как сюда включается как сугубо специальные, так и психолого-педагогические знания и умения в аспекте преподавания предмета «Музыка» в школе.
Знание методики музыкального воспитания помогает учителю правильно анализировать и осмысливать школьную программу по музыке и в итоге овладеть методами работы с привлечением конкретного музыкального материала, оно помогает дополнять и расширять границы урока музыки, исходя из условий и особенностей определенной школы, класса.
В методике музыкального воспитания раскрываются основные требования к учителю музыки в школе; освещается история музыкального воспитания; определяются главные задачи музыкального воспитания; раскрывается содержание предмета «Музыка» в работе с учащимися различных возрастных групп, происходит знакомство с различными видами музыкальной деятельности учащихся в общеобразовательной школе.
Методическая оснащенность учителя способствует более широкой практической деятельности его в общеобразовательной школе.
Подробно о музыке:
Evereve
Evereve
Эта группа из немецкого города Шопфхейма образовалась в 1993 году. Ее основателями стали Торстен Вайбенбергер (гитара), Стефан Мюллер (бас), Михаэль Зейссл (ударные) и Стефан Кайфер (гитара). Состав полностью доукомплектовался с приходом вокалиста Тома Седотченко и ударника Марка Вернера ( ...
Biohazard
Biohazard
Команда была сформирована в 1988 году в Бруклине, одном из районов Нью-Йорка. В состав "Biohazard" вошли Эван Сейнфелд (бас, вокал), Билли Грэйзиэйдэй (гитара, вокал), Бобби Хэмбел (гитара) и Дэнни Шулер (ударные). Суровые реалии городской жизни постоянно обеспечивали лирическо ...
Эвристики анализа
Если нет прямого пути от выразительных средств к смыслу целого, если метод в высоком смысле состоит в духовном возвышении себя к слышанию музыки, — то что делать на "операциональном" уровне деятельности, в самом ходе анализа? И каким словом назвать живую совокупность конкретных действий, ...