К сожалению этим произведениями ограничивается обращение автора к творчесту К.Дебюсси и М.Равеля: в последующих 3 - 4 классах музыка импрессионистов не используется. Вероятно, ограничение это Н.А.Терентьевой сделано сознательно. Поскольку Программа расчитана на младших школьников, она не должна быть перегружена столь сложной в плане языка музыкой (какой является музыка импрессионистов).
Хотелось бы отметить, что темы "Поет зима, аукает" и "Музыка леса" очень органично вплетают в себя произведения импрессионистов.
Музыкальный материал, предложенный Н.А.Терентьевой вполне досту-
пен детям младшего школьного возраста. Но, на наш взгляд, не стоит сравнивать музыку Дж.Россини (Увертюра к опере "Вильгельм Телль") и М.Равеля ("Восход солнца"), творивших в разные исторические периоды.
Для детей _младшего . школьного возраста такое сравнение очень сложная задача. Следует отметить то, что картина просыпающегося леса в ув.
Дж.Россини - лишь фон, на котором разворачиваются сюжетные события оперы, а у Равеля она - самоценный эпизод балета, где красочный музыкальный язык составляет саму суть музыки. Более удачным на наш взгляд, будет сравнение эпизода "Восхода солнца" М.Равеля с "Утром" Э.Грига из сюиты "Пер Гюнт".
Автор программы на своих уроках широко использует принцип целостности, т.к. для детей младшего школьного возраста особенно характерно синкретическое восприятие мира. Для более полного понимания предложенной музыки, ученикам прослушать стихи, изобразить в красках настроения музыки, пластически проинтонировать ее. Но стихи, предложенные Н.А.Терентьевой, а точнее их эмоциональный строй, на наш взгляд не соответствует миру чувств той музыки, для усиления восприятия которой они предназначены. Более удачным было бы привлечение образов из поэзии символистов.
Программа Музыка 1 - 8 классыпод ред.
Ю.Б.Алиева М.: Просвещение, 1993 г.
Программа "Музыка" под редакцией Ю.Б.Алиева предусматривает начало знакомства детей с музыкой импрессионистов уже во 2-м классе. В контексте темы года "Выразительные возможности музыки" во II-ой четверти (тема "Музыка выразительная") автор предлагает в качестве материала для слушания фортепианную миниатюру К.Дебюсси "Лунный свет" из "Бергамасской сюиты", а в III-й четверти (тема "Кто исполняет музыку") - пьесу для флейты соло "Сиринкс" того же автора. Достоточно раннее приобщение детей к музыке импрессионистов (в частности К.Дебюсси) выглядит вполне логичным в цвете центральной идеи Программы - постепенное постижение учениками характерных особенностей историко-художественных направлений в музыке (в том числе импрессионизма). Но как нам кажется предложенная музыка несколько сложна для детского восприятия (в особенности это касается пьесы для флейты соло "Сиринкс") и на начальном этапе знакомства с импрессионизмом целесообразнее использовать более доступные сочинения. Таковыми вполне могли бы быть произведения К.Дебюсси и М.Равеля, адресованные детской аудитории.
Подробно о музыке:
Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий
(25/I/1938 - 25/VII/1980)
Почему все не так? Вроде - все как всегда:
То же небо - опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода .
Только - он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах баз сна и покоя.
Мне не ст ...
Начало творчества
Энна слушала музыку «Королей ритма» с восторгом. Как же ей хотелось вместе с ними стоять на сцене! Тем более что со многими из музыкантов она была знакома. Как-то, обмирая от страха, она даже предложила услуги вокалистки самому Айку. Но время шло, а приглашения спеть не поступало.Случай подвернулс ...
Химический бит (Chemical beats)
Сначала послушайте Leave Home - гимна биг-бита от основателей: Chemical Brothers (или как я их называю Братья Менделеевы). Вы слышите мощную басовую линию, отличную и от техно и от джангла, и брейк-бит 1 2 33 4 с акцентом на первом хлопке. Этот бит толкает вас к танцу; просто слушать надо что-то д ...