Детская фортепианная музыка импрессионистов в практике музыкального образования

Статьи о музыке » Возможности использования детских фортепиальных сочинений К.Дебюсси и М.Равеля на уроках музыки » Детская фортепианная музыка импрессионистов в практике музыкального образования

Страница 5

решена при следующих условиях: _во-первых ., при наличии положительного опыта предыдущего общения учеников с крупными, масштабными произведе­ниями _во-вторых ., при умении учащихся не только различать тембры музы­кальных инструментов, но и слышать тембровое развитие симфонической партитуры, _наконец ., важна способность педагога увлечь детей, повести их за собой.

В предварительных замечаниях автор говорит, что одной из задач учителя на уроках музыки является воспитание у учеников чувства стиля, которое формируется в результате накопления музыкального опыта. Но тот опыт, который приобретают учащиеся, обратившись к музыке К.Дебюсси и М.Равеля, очень мал для достижения поставленной цели. И сам Д.Б.Каба­левскии не отрицает возможности расширения круга избранных им произве­дении.

Сочинения К.Дебюсси и М.Равеля можно очень органично включить во

многие темы, заявленные в программе.

Например, в теме "Между музыкой разных народов мира нет неперехо­димых границ" можно использовать любую часть из "Детского уголка" (в особенности "Кукольный кэк-уол"), или "Моей матушки гусыни".

В 4 классе в каждой четверти также возможно обращение к музыке

импрессионистов - в темах "Что стало бы с музыкой, если бы не было ли­тературы" ("Моя матушка гусыня") и "Можем ли мы увидеть музыку и услы­шать живопись?" (Здесь нужно включать произведения более показательные

в плане импрессионистического стиля: "Облака", "Паруса", "Затонувшии собор" К.Дебюсси с привлечением репродукции живописцев Э.Моне, Э.Дега, О.Ренуара).

В теме "Музыкальный образ" сочинений импрессионистов могут быть представлены в различных вариантах. Предлагается как обращение к уже знакомым ("Маленькии пастух" К.Дебюсси, "Разговор Красавицы и Чудови­ща", "Мальчик с пальчик", "Принцесса дурнушка" М.Равеля) так и к нез­вучавшим ранее произведениям "Девушка с волосами цвета льна", Прелюдия

к "Послеполуденному отдыху Фавна" К.Дебюсси, "Уиндина" М.Равеля)

Мы предлагаем включить произведения импрессионистов и в 8 класс в

тему "Что значит современность в музыке". Здесь лучше привлекать сочи­нения, в которых претворяются элементы современного музыкального языка

- в частности, джаза ("Кукольный кэк-уок", "Генерал Лявин - эксцент­рик", "Менестрели" К.Дебюсси).

В своей Программе Д.Б.Кабалевскии ограничивается очень узким кру­гом произведении импрессионистов: "Праздненства" К.Дебюсси, "Хабанера" и "Болеро" М.Равеля. К тому же, если учитывать сложность выразительных средств в этих произведениях, то вероятность их полноценного восприя­тия детьми очень мала.

Нам видятся по крайней мере два пути решения этой проблемы: 1)систематическое обращение к сочинениям импрессионистов по принципу "от простого к сложному", прдводящее к пониманию многокрасочных, насы­щенных звучании и выстроенной совершенно по-особому логики развития образов в "Праздненствах", "Болеро" и др. подобным им крупных оркест­ровых произведении, 2)при отсутствии первой возможности вероятно необ­ходима замена столь сложных образов музыкального импрессионизма на более доступные для восприятия школьниками (как по тематике, так и по композиторскому языку).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подробно о музыке:

Актуальные проблемы музыкального образования детей
В современном мире музыкальное искусство рассматривается как часть общей мировой культуры. Оно одновременно выступает как составной элемент общего процесса познания мира, как часть общего развития человеческой культуры и в то же время является специфической формой эстетической деятельности. Специфи ...

Строи
С экспериментами над конструкциями лютен, начались и эксперименты с системами их строев, за несколько десятилетий приведшие к полному отказу от «старого» ренессансного строя. Первый из таких экспериментов - перестройка внутренних «игровых» хоров, а не басов (например, м3-5-4-б3-4, или 4-4-б3-м3). В ...

Музыкальная память и ритм как составляющие музыкальных способностей человека
Известно, что каждое наше переживание, впечатление или движение составляют известный вид, который может сохраниться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Речь идет о памяти человека. Память – это довольно-таки широкое понятие, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru