решена при следующих условиях: _во-первых ., при наличии положительного опыта предыдущего общения учеников с крупными, масштабными произведениями _во-вторых ., при умении учащихся не только различать тембры музыкальных инструментов, но и слышать тембровое развитие симфонической партитуры, _наконец ., важна способность педагога увлечь детей, повести их за собой.
В предварительных замечаниях автор говорит, что одной из задач учителя на уроках музыки является воспитание у учеников чувства стиля, которое формируется в результате накопления музыкального опыта. Но тот опыт, который приобретают учащиеся, обратившись к музыке К.Дебюсси и М.Равеля, очень мал для достижения поставленной цели. И сам Д.Б.Кабалевскии не отрицает возможности расширения круга избранных им произведении.
Сочинения К.Дебюсси и М.Равеля можно очень органично включить во
многие темы, заявленные в программе.
Например, в теме "Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ" можно использовать любую часть из "Детского уголка" (в особенности "Кукольный кэк-уол"), или "Моей матушки гусыни".
В 4 классе в каждой четверти также возможно обращение к музыке
импрессионистов - в темах "Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы" ("Моя матушка гусыня") и "Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись?" (Здесь нужно включать произведения более показательные
в плане импрессионистического стиля: "Облака", "Паруса", "Затонувшии собор" К.Дебюсси с привлечением репродукции живописцев Э.Моне, Э.Дега, О.Ренуара).
В теме "Музыкальный образ" сочинений импрессионистов могут быть представлены в различных вариантах. Предлагается как обращение к уже знакомым ("Маленькии пастух" К.Дебюсси, "Разговор Красавицы и Чудовища", "Мальчик с пальчик", "Принцесса дурнушка" М.Равеля) так и к незвучавшим ранее произведениям "Девушка с волосами цвета льна", Прелюдия
к "Послеполуденному отдыху Фавна" К.Дебюсси, "Уиндина" М.Равеля)
Мы предлагаем включить произведения импрессионистов и в 8 класс в
тему "Что значит современность в музыке". Здесь лучше привлекать сочинения, в которых претворяются элементы современного музыкального языка
- в частности, джаза ("Кукольный кэк-уок", "Генерал Лявин - эксцентрик", "Менестрели" К.Дебюсси).
В своей Программе Д.Б.Кабалевскии ограничивается очень узким кругом произведении импрессионистов: "Праздненства" К.Дебюсси, "Хабанера" и "Болеро" М.Равеля. К тому же, если учитывать сложность выразительных средств в этих произведениях, то вероятность их полноценного восприятия детьми очень мала.
Нам видятся по крайней мере два пути решения этой проблемы: 1)систематическое обращение к сочинениям импрессионистов по принципу "от простого к сложному", прдводящее к пониманию многокрасочных, насыщенных звучании и выстроенной совершенно по-особому логики развития образов в "Праздненствах", "Болеро" и др. подобным им крупных оркестровых произведении, 2)при отсутствии первой возможности вероятно необходима замена столь сложных образов музыкального импрессионизма на более доступные для восприятия школьниками (как по тематике, так и по композиторскому языку).
Подробно о музыке:
Краткий курс истории House
Термин « House
music
» произошел от названия чикагского клуба « The WareHouse» , в котором эта музыка и возникла. В 1977-1983г. президентом « WareHouse» был DJ
Frankie
Knuckles
, который играл смесь андерграундного диско, франк и соул для преимущественно чёрных, гомосексуально ориентированных по ...
Интервью газете "Молодежь Эстонии" 9 мая 1988г.
……………
- У
вас
не
было
мысли
публиковать
свои
собственные
стихи
?- Нет, я считаю, что они должны звучать вместе с музыкой, вернее даже, с группой. Последний же год я не занимался музыкой вообще, а занимался съемками в кино. -
Вы
имеете
в
виду
фильм
Сергея
Соловьева
"
Асса
"?- И этот фи ...
Светская музыка
Генеральная ориентация относительно центра — Центростремительная + центробежная (жажда удаленности: желание спрятаться от Бога, подобно согрешившему Адаму; в логическом и историческом пределе — скатиться в осатанение; первые симптомы — в ощущении паритетности, мнимого равенства, двух ветвей духовн ...