Анализ тематического плана Программы убедил нас, что некоторые из тем очень органично могут включать в себя произведения К.Дебюсси и М.Равеля.В целом Программа Д.Б.Кабалевского дает весьма широкие возможности привлечения сочинений импрессионистов на уроках музыки в школе.
Подробно проанализировав программы Н.А.Терентьевой , Ю.Б,Алиева,Д.Б.Кабалевского, мы убедились, что у каждого из них свой подход к использованию импрессионистических сочинений на уроках музыки.
Н.А.Терентьева в Программе музыкально-эстетическое воспитание уже
во втором классе включает в уроки музыку К.Дебюсси и М.Равеля,привлекая на помощь другие виды искусств.Темы уроков очень органично включают в себя предложенные автором произведения.
Ю.Б.Алиев в своей Программе знакомство с музыкой импрессионистов осуществляет в 7 классе в контексте изучения стилей и художественных направлений.Он предлагает произведения не только для слушания, но и для пения.
Сочинения композиторов-импрессионистов включены и в Программу Д.Б.Кабалевского.Он привлекает их в качестве материала для слушания.
Мы предложили некоторые варианты дополнений проанализированных
программ,которые заключаются в более раннем обращении к сочинениям К.Дебюсси и М.Равеля,в расширении репертуара засчет детской фортепианной музыки этих авторов и последовательном изучении импрессионистических сочинений.
Подробно о музыке:
Разновидности лютен
Вряд ли можно найти инструмент, имеющий такое большое количество себе подобных. В середине 17 в. английский мастер Джон Роуз изобрел лютню с плоской нижней декой, а лады и порожки расположил веером, поставив при этом металлические струны и сохранив традиционный строй. Назвал он этот инструмент «ор ...
Жизнь и творчество
Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области. Отец - инженер-механик, мать - драматическая актриса. В 1957 году семья переезжает в Москву и несколько лет вплоть до ранней смерти матери (1963г.) живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в &quo ...
Семейно-бытовые песни
Песня глубоко проникала в жизнь человека, сопровождая всю деятельность человека от рождения до смерти. Праздники, труд, события личной жизни человека — всюду присутствовала песня, заполняя труд и досуг, охватывая разные эмоциональные сферы. Поэтому семейно-бытовые песни представляют очень многочис ...