Анализ детских фортепианных циклов К.Дебюсси и М.Равеля

Страница 14

- Композиторов К.Дебюсси и М.Равеля относят к композиторам - имп­рессионистам, потому что они как и художники - импрессионисты, выража­ют в музыке свои впечатления. Эти люди пишут сердцем - музыка исходит из глубины их души. И надо суметь услышать, почувствовать ее, следуя за ведением композитора. В музыке Дебюсси, как и в картинах художников импрессионистов, нет четких линии, контуров. Только гармония цвета и света.

Композиторы - это тоже художники, только они рисуют свои чувства музыкой, а художники - красками и кисточкой. Мелодия, ноты - вот крас­ка и кисточка композиторов. Я считаю, что Дебюсси и Равеля называют импрессионистами, потому что они сочиняли музыку по своим впечатлени­ям, чувствам. Поэтому музыка у них немного непривычная. Я открыла для себя эту музыку. Она изображает различные картины (природы, или народ­ного праздника) и в то же время несет в себе чувства, побуждающие со­переживать ей. Слушая "Облака" Дебюсси и представляя картину пасмурно­го неба, я мысленно уносилась в высь и меня охватывало безразличие ко всему происходящему, то вдруг становилось тоскливо и грусно. А в "Празднествах" я будто-бы была участником ночных гулянии в лесу и ви­дела таинственное шествие.

Дебюсси и Равель, подобно художникам-импрессионистам, накладывают штрихи то одной краской, то другой. Эти штрихи - ноты в произведении, а краски - тембры музыкальных инструментов. Их сумма позволяет увидеть

что-то в дымке, в тумане. Вообще звуки подобны атомам, вместе они сос­тавляют молелулу, которая является ничтожно малой частью чего-то ог­ромного и прекрасного.

В результате опытной работы мы пришли к следующим выводам:

1. Введение музыки импрессионистов в школьную программу возможно осуществить по следующим принципам:

а) от простого к сложному

б) от фортепианных сочинении к музыке для симфонического оркестра (возможно, и к вокально-хоровым жанрам)

в) возвращение к пройденному

г) сквозной характер рассмотрения материала.

2. Использование музыки импрессионистов на уроках в школе позво­ляет выйти на проблему знакомства со стилями и направлениями в искусс­тве (в частности, с музыкальным ипрессионизмом).

Но в нашей работе мы сознательно останавливаемся на первом этапе реализации темы "Импрессионизм в музыке" - формирование представлении

о творчестве К.Дебюсси и М.Равеля на примере их детских _фортепианных _сочинении

3. С первого до последнего урока мы наблюдали все возрастающии интерес к музыке этих композиторов: ребята внимательно слушали, актив­но отвечали на вопросы, причем каждый стремился высказать свои мысли, фантазии. А это значит, что образы "Детского уголка" и "Моей матуш­ки-гусыни" вызывают у ребят знакомые жизненные ассоциации, а также же­лание сопереживать и размышлять. Подтверждение этому - письменные впе­чатления детей о музыке К.Дебюсси и М.Равеля, а также данные музыкаль­ной викторины. Из впечатлении, высказанных учениками следует, что сложный музыкальный язык импрессионистов не стал преградой на пути по­нимания ребятами музыки. Занятия второго цикла показали, что возможно

и специально рассматривать особенности импрессионистического стиля. Если это делать в доступной и интересной для детского понимания формы.

4. В дальнейшем опираясь на полученные результаты можно организо-

вать более углубленный вариант изучения музыки импрессионистов в виде различных внеклассных мероприятий: тематического классного часа, фа­культатива и т.п.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Подробно о музыке:

Элвис Пресли. Работа над записью песен
Некоторые авторы книг и журналисты зачастую пытаются изобразить Элвиса в образе пассивного артиста, обыкновенного исполнителя, “перепевщика чужих песен”, который безропотно пел все, что ему поставляли музыкальные компании…Как далеки от истины эти утверждения нерадивых сочинителей! Видимо те, кто п ...

Знакомство со штрихами
Штрихи на начальном этапе обучения сводятся к legato (связно) и non legato (не связно). Какой же штрих нужно осваивать сначала. Существуют различные точки зрения. Как показывает практика, учащемуся легче дается исполнение non legato, т.к. при этом штрихе в технологический прием входят толчок и рас ...

Декламация как фактор саморазвития музыкальных способностей
Метод игры с параллельной декламацией заключается в том, что исполнение музыкального произведения сопровождается чтением стихотворного текста. За основу берется соответствие размера и метра размеру и ритму стиха: Традиционно эти особенности сочетания размеров в музыке и поэзии использовались в во ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru