Произведения для контрабаса

Статьи о музыке » Д. Боттезини. Творческий портрет » Произведения для контрабаса

Страница 2

Фантазия “Лючия” обнаруженная в архиве Болонской музыкальной библиотеки также является шедевром композитора Боттезини. Фантазия состоит из интродукции, в которой после вступления фортепиано контрабас исполняет свободный речитатив, за тем следует эпизод Moderato, где излагается у контрабаса тема, потом следует Adagio, со сложной партией солиста, содержащей скачки по всему грифу. Затем следуют два Allegro. В первом проходят виртуозные пассажи по всем струнам, во втором — широко развер-нутом — партия солиста наиболее виртуозна. Именно в этом разделе впервые появляется тема арии Лючии. Другая тема оперы Доницетти проводится в финальном разделе — в виртуозном Presto и в этой части проходят виртуозные гаммообразные пассажи по всему грифу инструмента.

Помимо собственных композиций Боттезини осуществлял транскрипции произведений других авторов. Из них наиболее известны две — это Элегия Эрнста, изданная в начале 1970-х гг. в Италии под названием “Адажио меланконико эд аппасионато” и Медитации или Ария Баха — транскрипция широко известной Арии из сюиты ре мажор. Последняя пьеса имеется в двух авторских версиях клавиров и партитур в библиотеке консерватории Пармы. О ней известно, что в сентябре 1860 г. она звучала на концерте Боттезини в театре “Ла Скала” в Милане как новая композиция маэстро.

Кроме того, Боттезини в 1848 г. на Кубе играл Попурри на креольские темы, написанные для него Л. Ардити.

Даже беглый обзор пьес для контрабаса, входивших в репертуар Боттезини, показывает, насколько они были разнообразны по характеру и масштабу.

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Конец 50-х.
Открылся литературный журнал “Искра”. Курочкин был поэтом и переводчиком, он открыл журнал и пригласил к себе Даргомыжского. ...

Владимир Владимирович Софроницкий
Владимир Владимирович Софроницкий /1901-1961/ Софроницкий — фигура по-своему уникальная. Его трудно сравнить с кем-либо из коллег. Как артист он единственный в своем роде и сравнениям не подлежит. Но при этом легко обнаруживаются аналогии, связывающие его искусство с миром поэзии, литературы, живоп ...

Русская композиторская школа XIX века
Без сомнения самым ярким представителем композиторской школы первой половины XIX века является Михаил Иванович Глинка(1804-1857) Глинка родился в семье смоленских помещиков И. Н. и Е. А. Глинок (бывших троюродными братом и сестрой). Начальное образование получил дома. Слушая пение крепостных кресть ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru