Основные проблемы второго этапа работы

Страница 1

Составив художественный план исполнения, наметив своё эмоциональное отношение, исполнитель технически закрепляет музыкальную фактуру произведения, то есть способ изложения музыкальной мысли, который в свою очередь ставит проблему, связанную с аппликатурой

.

Аппликатуру можно считать правильной, если она способствует реализации художественной задачи, удобна для данного ученика, основана на естественном чередовании пальцев и их нормальной растяжке. Но главное – аппликатура должна способствовать свободному исполнению. Следует использовать только установленную аппликатуру, не допуская даже случайного применения в игре других пальцев, - это послужит залогом быстрого и прочного выучивания технически трудных мест. Правда, прежде чем окончательно установить аппликатуру для данного ученика, можно предварительно испробовать с ним различные её варианты.

Основным достоинством аппликатуры при гаммаобразном движении является то, что она обеспечивает спокойное состояние кисти и равномерное, ритмичное движение пальцев. Необоснованное её нарушение недопустимо. Всё же бывают случаи, когда аппликатурный принцип нарушается не только при появлении скачков, но и при поступенном движении. Чаще всего эти нарушения вызываются появлением скрытых интервалов, которые образуются между вспомогательными звуками:

Умеренно. В сыром бору тропина.

Русская народная песня.

Мелодия движется поступенно и, казалось бы, аппликатура должна соответствовать гаммаобразному принципу. Однако, если посмотреть при этом на пальцы, то нетрудно убедится, что 4-й палец с ноты ре

на си

и 2-й палец с до

на ля

будут двигаться заметно скорее, чем остальные (причиной этого является скрытый интервал терции, появляющейся через один звук). Подобные ускорения вызывают суетливые движения пальцев и приводят к неритмичности.

Ещё более суетливые движения пальцев вызывает появление скрытых интервалов больше терции:

Ой, за гаем, гаем.

Украинская народная песня.

Умеренно.

Здесь ноты до

и соль

обязательно следует брать разными пальцами (4-м и 2-м), а не одним (3-м), так как при этом третий палец вынужден будет двигаться гораздо скорее, чем остальные. Это допускается лишь тогда, когда нет иного выхода, когда нормальная аппликатура исключается предыдущим или последующим движением.

Аппликатура мелких арпеджированных движений целиком зависит от того, как их рассматривать. В одних случаях как элемент длинного, а в других – короткого арпеджио. При легато чаще употребляется аппликатура коротких арпеджио. Стаккато позволяет применять и ту и другую аппликатуру, но преимущественно будет на стороне той, которая требует меньших поворотов кисти.

С движением. Весенняя песня.

В. Моцарт.

Основным принципом в подборе аппликатуры терций является наиболее продолжительное сохранение определённого парного чередования пальцев. Употребляются следующие сочетания: 2-3 и 4-5; 2-4 и 3-5; 1-3 и 2-4 и 3-5. Нарушение парности приводит обычно к исполнению одним пальцем двух звуков подряд, что резко меняет приём исполнения (особенно это заметно при легато) и вызывает суетливые движения пальцев на скрытых интервалах. Например:

Andante. Меж крутых бережков.

Русская народная песня.

Верхняя аппликатура обеспечивает хорошее, одинаковое легато, ритмичное движение пальцев; нижняя – нарушает легато. Скрытый скачок 3-го пальца на кварту (до – соль

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подробно о музыке:

Bachman-Turner overdrive
В 60-х годах Рэнди Бахман работал в известной канадской группе " Guess who", для которой написал кучу хитов. Потом он бросил это дело и в 1970 году записал сольник "Axe". Продолжать одному работу не хотелось, и он решил создать новую команду. Скооперировавшись со своим бывшим к ...

С.Владимиров, журналист
Высоцкий спекулирует на наших трудностях роста и ошибках. Вот, например, образчик. Автор клевещет на советский строй, издевательски преувеличивает трудности. А дальше: Зато, говорю, мы делаем ракеты И перекрыли Енисей, А также в области балета Мы впереди, говорю, планеты всей. Над кем ...

Строи
С экспериментами над конструкциями лютен, начались и эксперименты с системами их строев, за несколько десятилетий приведшие к полному отказу от «старого» ренессансного строя. Первый из таких экспериментов - перестройка внутренних «игровых» хоров, а не басов (например, м3-5-4-б3-4, или 4-4-б3-м3). ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru