Авторские джазовые школы для клавишников, духовиков и гитаристов хороши в плане изучения джазовой стилистики, а также могут быть использованы на сольфеджио для слухового анализа, включающего мелодию, гармонию и форму джазовой импровизации.
Подводя итог, хочу обратить внимание. Нам представляется симптоматичным, что создание нового отделения и наша работа происходили не в режиме рутинного педагогического процесса, когда все давно и заранее известно, а, напротив, в самой динамичной форме,как бы впервые. На мой взгляд реальные ситуации, которые то и дело возникали на первых порах, провоцировали нас на неординарные решения и действия. В результате возникающих ситуаций, закрепляясь в сознании, спустя какое-то время мы корректировали учебный процесс. Приведем только два примера. Эстрадное отделение Гнесинского училища отмечало свое 15-летие. Нашему отделению исполнилось тогда три года и нас пригласили на юбилей для поздравления. Официально, по-казенному этого делать не хотелось и сочинив текст про некий детский сад (имея ввиду возраст наших детей и возраст отделения) мы поздравили наших коллег. Родилась мысль - от исполнения Колыбельной Моцарта перейти к пьесе Г. Миллера "Чаттануга-Чу-Чу". Дети, которые не имели концертного опыта ничуть не смутились и прекрасно выступили. Так зафиксировалась идея о том, что наш учебный процесс сам по себе может и должен выполнять закулисную подготовку, репетируя выход на эстраду. А вот еще один характерный случай. К нам, в класс сольфеджио, приехала съемочная группа Центрального телевидения отснять материал для передачи "Добрый вечер, Москва!". Сюжет назвали "Играем джаз!". После эпизода, где дети, исполняя пьесу О.Питерсона, поочередно демонстрируют свой вариант вокальной импровизации (спонтанной, а не записанной), в тексте журналиста была характерная реплика, - "А ведь это не концертный номер, а обычный урок - урок сольфеджио!" .
Теперь, через 15 лет непростого пути побед и поражений можно с уверенностью сказать, что первый шаг в развитии эстрадно-джазового цикла "школа - училище - ВУЗ" успешно осуществлен.
Подробно о музыке:
Болезни Х
Главной болезнью поколения Х можно назвать саморазрушение (жить быстро, умереть молодым), которое имеет два обличья.
1. Героин, свойственный культуре панка. Он быстро и болезненно разрушает организм. Привыкание настолько велико, что умереть легче, чем соскочить. Идеология панка включает пренебре ...
Amorphis
Amorphis
Получивший свое название от греческого "Amorphous" (т.е. не имеющий формы), финский проект "Amorphis" смог скрестить дэт с элементами прог-рока 70-х и психоделии. Основателями группы были гитарист Еса Холопайнен и ударник Ян Рехбергер. Дело происходило в 1990 году, ког ...
Строение современного органа
Орган – клавишно-духовой музыкальный инструмент самый большой и сложный из существующих инструментов. Играют на нем, как на фортепиано, нажимая на клавиши. Но в отличие от фортепиано орган не струнный, а духовой инструмент и родственником он оказывается не клавишным инструментам а маленькой флейте ...