Интродукция к новой учебной музыкальной программе

Статьи о музыке » Интродукция к новой учебной музыкальной программе

Страница 5

Авторские джазовые школы для клавишников, духовиков и гитаристов хороши в плане изучения джазовой стилистики, а также могут быть использованы на сольфеджио для слухового анализа, включающего мелодию, гармонию и форму джазовой импровизации.

Подводя итог, хочу обратить внимание. Нам представляется симптоматичным, что создание нового отделения и наша работа происходили не в режиме рутинного педагогического процесса, когда все давно и заранее известно, а, напротив, в самой динамичной форме,как бы впервые. На мой взгляд реальные ситуации, которые то и дело возникали на первых порах, провоцировали нас на неординарные решения и действия. В результате возникающих ситуаций, закрепляясь в сознании, спустя какое-то время мы корректировали учебный процесс. Приведем только два примера. Эстрадное отделение Гнесинского училища отмечало свое 15-летие. Нашему отделению исполнилось тогда три года и нас пригласили на юбилей для поздравления. Официально, по-казенному этого делать не хотелось и сочинив текст про некий детский сад (имея ввиду возраст наших детей и возраст отделения) мы поздравили наших коллег. Родилась мысль - от исполнения Колыбельной Моцарта перейти к пьесе Г. Миллера "Чаттануга-Чу-Чу". Дети, которые не имели концертного опыта ничуть не смутились и прекрасно выступили. Так зафиксировалась идея о том, что наш учебный процесс сам по себе может и должен выполнять закулисную подготовку, репетируя выход на эстраду. А вот еще один характерный случай. К нам, в класс сольфеджио, приехала съемочная группа Центрального телевидения отснять материал для передачи "Добрый вечер, Москва!". Сюжет назвали "Играем джаз!". После эпизода, где дети, исполняя пьесу О.Питерсона, поочередно демонстрируют свой вариант вокальной импровизации (спонтанной, а не записанной), в тексте журналиста была характерная реплика, - "А ведь это не концертный номер, а обычный урок - урок сольфеджио!" .

Теперь, через 15 лет непростого пути побед и поражений можно с уверенностью сказать, что первый шаг в развитии эстрадно-джазового цикла "школа - училище - ВУЗ" успешно осуществлен.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Подробно о музыке:

Bad company
Bad company Сформированный в 1973 году, британский хард-роковый проект "Bad company" включал в себя экс-басиста " King Crimson" Боза Баррелла, гитариста из "Mott the Hoople" Мика Ралфса, а также вокалиста Пола Роджерса и барабанщика Саймона Кирка, бывших членов " ...

Старинная сонатная форма
Предыстория сонатной формы - в недрах полифонической музыки, в ее различных жанрах: увертюрах, прелюдиях, аллемандах, курантах, жигах, концертах, и, наконец, сонатах. Предыстория сонатной формы - и в различных формах полифонической музыки: в непрерывном развитии одночастных форм; в логике движения ...

Переменчивость фортуны
Годы 1820-21 были для Шуберта успешными. Он пользовался покровительством аристократических семей, завязал ряд знакомств среди влиятельных в Вене людей. Друзья Шуберта опубликовали по частной подписке 20 его песен. Вскоре, однако, в его жизни наступил менее благоприятный период. Опера «Альфонсо и Э ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru