В контркультурных представлениях о рок-музыке, окончательно сложившихся к концу 60-гг., качества "роковости" как главными ценностными установками определялись человечностью, правдой, честностью, неангажированностью, неприятием разрушительных глобальных последствий технического развития. Отсутствие этих черт определяло музыку как не-рок. Эта традиция, сформировала и эстетическую цельность арт-рока, определившую становление и развитие идей в его композициях. Так, герой песни "The Lost Cycle" завершающей альбом "No Earthly Connection" Рика Вэйкмана (Rick Wakeman), - пришелец из будущего, представитель погибающей цивилизации прибывает сообщить людям о плачевных результатах их духовной слепоты, утраты главных человеческих качеств, называемых здесь "Музыкой души". Он просит их остановить самоубийственный для людей и природы технический прогресс, сохранить Землю и повернуть вспять свою историю. И в таком возрождении - сохранить “Музыку души”, которую он возьмёт в мир будущего, где жизнь, растраченная войнами и эгоистичной гордыней прошедших веков, умирает "подобно заброшенному пыльному злаку".
Согласно контркультурным психоделическим представлениям, рациональное управление обществом должно быть отвергнуто в пользу спонтанности, экспрессии, самоосуществления и творчества. Его цели определялись как:
- воспитание нового типа личности с новыми формами сознания;
- формирование новых отношений между людьми;
- создание новых ценностей, социальных и моральных норм, этических и эстетических критериев.
Сообразно им, начальные этапы развития рок-музыки подчинялись идее управления творческим процессом с помощью наркотика. Основы психоделии были сформулированы представителями интеллектуальной элиты контркультуры. Одним из них был Тимоти Лири (Timothy Leary, 1920-1996), теоретик психоделии, как способа мышления, образа жизни и как искусства. Однако, он далеко не первым обратил внимание современников на наркотическую культуру. Ещё Шарль Бодлер (Charles Baudelaire, 1821-1867) посвятил действию опиума и гашиша книгу "Искусственный рай". В ней он напоминает о редком состоянии человека, иногда видящего окружающий мир "в чётком рельефе и удивительной ясности контуров и поразительном богатстве красок". Бодлер называет его "райским", сравнивая с "тяжёлой мглой пошлой повседневности". В свою очередь, Олдос Хаксли (Aldous Huxley, 1894-1963) развивает психоделические темы в двух трактатах: "Двери восприятия" и "Рай и Ад". В них он ссылается на теорию А. Бергсона, согласно которой функция мозга - очищать человека от ненужных в реальной жизни впечатлений, от "бесполезного и ненужного знания". Мозг оставляет "очень небольшую выборку", которая и является жизненно полезной. И хотя человек, соответственно этой теории, в потенциале - сам Мировой Разум, необходимость выжить в земных условиях заставляет мозг и нервную систему "пропускать через редукционный клапан" почти весь Разум. Принятый человеком мескалин, вытяжка из корня пейотла, нарушает герметичность этого клапана. И тогда в состоянии "безэговости" появляется "смутное знание", что "Всё во всём - что, на самом деле, Всё есть каждое". Это " .то божественное, беспристрастное Единое, в котором примиряются полярные противоположности". Мир, увиденный там - незнаком. Он ничего не повторяет. В обычном состоянии сознания мир видится в его неполном выражении, в полном же человек может его воспринять только расширенным сознанием, которому доступны необычайно яркий свет, предельное усиление цвета и "значительное повышение способности разума распознавать тонкие различия в оттенках". О.Хаксли напоминает и о других (менее эффективных) средствах достижения визионерского (психоделического) переживания. Они связаны с особенностями такого дыхания, при котором увеличивается доля двуокиси углерода. Это - упражнения йоги с задержками дыхания. Продолжительные или непрерывные крики, повторы в магии и религии, "монотонные песнопения курандеро, колдуна и шамана, непрерывное пение псалмов и чтение речитативом сутр" и т.п.
Подробно о музыке:
Первые упражнения для правой руки
Знакомство учащегося с правой клавиатурой начинается с белых клавиш. Рука для удобства и снятия лишнего напряжения находится приблизительно по центру грифа. При нажатии клавиш нужно внимательно следить, чтобы мышцы руки (кисть, предплечье), не участвующие в работе, были расслаблены. Очень часто, у ...
Джузеппе Верди (1813-1901)
В марте 1842 года к Джузеппе Верди пришла слава. Его опера "Навуходоносор" ("Набукко"), впервые исполненная в знаменитом миланском театре "Ла Скала", имела огромный успех. "Набукко" (сокращённый итальянский перевод имени Навуходоносор) рассказывает историю о ...
Воспитание стабильного ощущения руки в подвешенном положении
как основа ее функционирования
Ощущения подвешенного состояния руки относятся к категории фундаментальных, поскольку они позволяют организовать все ее силовые - двигательные действия.
Подвешенное положение руки воспитывается на базе двух основополагающих факторов:
1) минимально необходимые напряжения мышечных групп области ...