Галич-бард

Статьи о музыке » Галич-бард

Страница 2

ему для ознакомления его личное дело. И там, среди прочего, Александр

прочел слова, написанные рукой Леонидова: "Этого надо принять! Актера из

него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!" Юного студийца эта фраза

задела, и он ушел в только что открывшуюся студию под руководством Алексея

Арбузова. Было это осенью 1939 года. А в феврале следующего года студия

дебютировала спектаклем "Город на заре".

Спектакль "Город на заре" был показан всего несколько раз - затем

началась война. Большинство студийцев ушли на фронт, а Александра

комиссовали - врачи обнаружили у него врожденную болезнь сердца. Но в

Москве он все равно не задерживается - устроившись в геологическую партию,

отправляется на юг. Однако дальше Грозного их не пустили.

Как раз в эти дни в Грозном появляется на свет Театр народной героики и

революционной сатиры (первые шаги на профессиональной сцене в нем делали

артисты, впоследствии ставшие всенародно известными: Сергей Бондарчук,

Махмуд Эсамбаев). По воле случая участником этого коллектива становится и

Александр Гинзбург.

Однако в составе грозненского Театра народной героики Александр

проработал недолго - до декабря. После того как он узнал, что в городе

Чирчик под Ташкентом режиссер Валентин Плучек собирает арбузовских

студийцев, он уезжает из Грозного.

В Чирчике устроилась и личная жизнь Александра- он полюбил юную

москвичку, актрису Валентину Архангельскую (она была секретарем

комсомольской организации театра, а Галич - ее заместителем). Молодые

собирались там же расписаться, однако непредвиденное обстоятельство

помешало им это сделать. Однажды они сели в автобус и отправились в загс.

Чемоданчик с документами они примостили возле ног, а сами принялись

целоваться. Продолжалось это всю дорогу, а когда молодые опомнились и

собрались выходить, они внезапно обнаружили, что чемоданчика уже нет-

постарались местные воры. Затею с загсом пришлось отложить до лучших

времен. Спустя год на свет появилась дочь, которую назвали Аленой.

Передвижной театр под руководством Плучека и Арбузова, в котором играли

Александр и Валентина, колесил по фронтам. Александр выступал в нем сразу

в нескольких ипостасях: актера, драматурга, поэта и композитора. Но затем

в театре (он тогда уже базировался в Москве) возник конфликт между его

основателями - Арбузовым и Плучеком. На сторону первого встал почти весь

коллектив, о чем Плучеку было сообщено в письме. И только Гинзбург сделал

на нем приписку, что с решением не согласен. Позднее он скажет: "Это была

чистейшая чепуха-театр без Плучека. Арбузов все-таки не режиссер!" Однако

Плучек из театра ушел, и тот вскоре распался.

В 1944 году жена Александра уехала в Иркутск - работать в местном

театре. Чуть позже вместе с дочерью за ней должен был отправиться и

Александр (ему обещали место завлита), однако судьба распорядилась

по-своему. Его мать внезапно заявила, что "не позволит таскать ребенка по

"сибирям", и запретила сыну уезжать из Москвы. И тот послушался. То ли

потому, что слишком боялся матери, то ли по причине охлаждения к жене.

Валентине же было сообщено, что, если она хочет жить с семьей, пусть

немедленно возвращается в Москву - к мужу и ребенку (свекровь даже обещала

первое время помогать им деньгами). Однако та рассудила по-своему и

осталась в Иркутске. Так распался первый брак Александра Гинзбурга,

который вскоре взял себе литературный псевдоним Галич (образован

соединением букв из разных слогов имени, отчества и фамилии - Гинзбург

Александр Аркадьевич).

Весной 1945 года в жизни Галича появилась новая любовь. Звали ее

Ангелина Шекрот (Прохорова). Была она дочерью бригадного комиссара и в те

годы училась на сценарном факультете ВГИКа. До Галича она уже успела

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Подробно о музыке:

Генрик Венявский
Генрик Венявский /1835-1880/ «Шопен скрипки», «Лист скрипки», «Второй Паганини» — как только не называли молодого Генрика Венявского. Действительно, польский музыкант был одарен изумительным талантом. Его виртуозные возможности, казалось, не имели границ. Вот мнение знаменитого скрипача Иозефа ...

Реализм и фантазия
После нескольких не совсем натуральных героических миров, созданных Вагнером и Верди, для композиторов, пришедших вслед за ними, был характерен интерес к более приземленным темам. Это настроение получило свое выражение в оперном "веризме" (итальянская форма реализма: от слова "vero& ...

Российские гимны Нового времени (XVII - начало XX вв.)
Русские гимны XVII-XIX вв., будучи производными от духовных песнопений, во многом сохранили в себе их свойства. Но, в отличие от последних, это были уже гимны двойного назначения: духовные и светские одновременно. По церковным праздникам они исполнялись в качестве духовных величаний. А различные г ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru