ему для ознакомления его личное дело. И там, среди прочего, Александр
прочел слова, написанные рукой Леонидова: "Этого надо принять! Актера из
него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!" Юного студийца эта фраза
задела, и он ушел в только что открывшуюся студию под руководством Алексея
Арбузова. Было это осенью 1939 года. А в феврале следующего года студия
дебютировала спектаклем "Город на заре".
Спектакль "Город на заре" был показан всего несколько раз - затем
началась война. Большинство студийцев ушли на фронт, а Александра
комиссовали - врачи обнаружили у него врожденную болезнь сердца. Но в
Москве он все равно не задерживается - устроившись в геологическую партию,
отправляется на юг. Однако дальше Грозного их не пустили.
Как раз в эти дни в Грозном появляется на свет Театр народной героики и
революционной сатиры (первые шаги на профессиональной сцене в нем делали
артисты, впоследствии ставшие всенародно известными: Сергей Бондарчук,
Махмуд Эсамбаев). По воле случая участником этого коллектива становится и
Александр Гинзбург.
Однако в составе грозненского Театра народной героики Александр
проработал недолго - до декабря. После того как он узнал, что в городе
Чирчик под Ташкентом режиссер Валентин Плучек собирает арбузовских
студийцев, он уезжает из Грозного.
В Чирчике устроилась и личная жизнь Александра- он полюбил юную
москвичку, актрису Валентину Архангельскую (она была секретарем
комсомольской организации театра, а Галич - ее заместителем). Молодые
собирались там же расписаться, однако непредвиденное обстоятельство
помешало им это сделать. Однажды они сели в автобус и отправились в загс.
Чемоданчик с документами они примостили возле ног, а сами принялись
целоваться. Продолжалось это всю дорогу, а когда молодые опомнились и
собрались выходить, они внезапно обнаружили, что чемоданчика уже нет-
постарались местные воры. Затею с загсом пришлось отложить до лучших
времен. Спустя год на свет появилась дочь, которую назвали Аленой.
Передвижной театр под руководством Плучека и Арбузова, в котором играли
Александр и Валентина, колесил по фронтам. Александр выступал в нем сразу
в нескольких ипостасях: актера, драматурга, поэта и композитора. Но затем
в театре (он тогда уже базировался в Москве) возник конфликт между его
основателями - Арбузовым и Плучеком. На сторону первого встал почти весь
коллектив, о чем Плучеку было сообщено в письме. И только Гинзбург сделал
на нем приписку, что с решением не согласен. Позднее он скажет: "Это была
чистейшая чепуха-театр без Плучека. Арбузов все-таки не режиссер!" Однако
Плучек из театра ушел, и тот вскоре распался.
В 1944 году жена Александра уехала в Иркутск - работать в местном
театре. Чуть позже вместе с дочерью за ней должен был отправиться и
Александр (ему обещали место завлита), однако судьба распорядилась
по-своему. Его мать внезапно заявила, что "не позволит таскать ребенка по
"сибирям", и запретила сыну уезжать из Москвы. И тот послушался. То ли
потому, что слишком боялся матери, то ли по причине охлаждения к жене.
Валентине же было сообщено, что, если она хочет жить с семьей, пусть
немедленно возвращается в Москву - к мужу и ребенку (свекровь даже обещала
первое время помогать им деньгами). Однако та рассудила по-своему и
осталась в Иркутске. Так распался первый брак Александра Гинзбурга,
который вскоре взял себе литературный псевдоним Галич (образован
соединением букв из разных слогов имени, отчества и фамилии - Гинзбург
Александр Аркадьевич).
Весной 1945 года в жизни Галича появилась новая любовь. Звали ее
Ангелина Шекрот (Прохорова). Была она дочерью бригадного комиссара и в те
годы училась на сценарном факультете ВГИКа. До Галича она уже успела
Подробно о музыке:
К новым берегам...
В последнее десятилетие в творчестве Бетховена усиливаются новые черты. После длительного перерыва он вновь возвращается к своим излюбленным жанрам и на протяжении десяти лет создает пять грандиозных сонат для фортепьяно и пять величественных струнных квартетов.
Ни одна из последних сонат не похо ...
Во времена Бетховена...
Прошло уже более 200 лет со дня рождения Людвига ван Бетховена, но музыка его живет и волнует миллионы людей, как будто она написана нашим современником.
Тот, кто хоть немного знаком с Бетховеном, не сможет не полюбить этого человека, эту героическую личность, не преклониться перед его жизненным ...
Древнерусская культура
Развивалась она, прежде всего, как вокальная музыка. Истоки ее в народной русской песне. В народной песне отражалась вся жизнь народа (труд, быт, вера и т.д.). Из самых древних песен известны колыбельные, календарные песни (языческие песни, связанные со временем года – весенние песни и др.). У них ...