сценарии о чекистах), с другой - пронзительная, гневная печаль в песнях.
Эта раздвоенность многих раздражала. Когда Галич впервые исполнил
несколько сатирических песен на слете самодеятельной песни в Петушках,
многие участники слета обвинили его в неискренности и двуличии.
Между тем слава Галича-барда продолжает расти. В марте 1968 года его
пригласили на фестиваль песенной поэзии в новосибирском академгородке
"Бард-68". Этот фестиваль вызвал небывалый аншлаг. Под него был выделен
самый обширный из залов Дворца физиков под названием "Интеграл", и этот
зал был забит до отказа, люди стояли даже в проходах. На передних креслах
сидели члены фестивального жюри.
Галич начал с песни "Промолчи", которая задала тон всему выступлению
("Промолчи - попадешь в палачи"). Когда же через несколько минут он
исполнил песню "Памяти Пастернака", весь зал поднялся со своих мест и
некоторое время стоял молча, после чего разразился громоподобными
аплодисментами. Галич получает приз-серебряную копию пера Пушкина,
почетную грамоту Сибирского отделения Академии наук СССР, в которой
написано: "Мы восхищаемся не только Вашим талантом, но и Вашим
мужеством ."
В августе того же года, потрясенный вводом советских войск в
Чехословакию, он пишет не менее "крамольную" вещь, чем "Памяти
Пастернака", - "Петербургский романс". Но на этот раз "звонок" прозвучал
гораздо ближе - под боком у Галича. Его вызвали на секретариат Союза
писателей и сделали первое серьезное предупреждение: мол, внимательнее
отнеситесь к своему репертуару. Кислород ему тогда еще не перекрывали. В
те дни Галич был завален работой: вместе с Марком Донским писал сценарий о
Шаляпине, с Яковом Сегелем выпускал в свет фильм "Самый последний
выстрел", готовился к съемкам на телевидении мюзикла "Я умею делать
чудеса". Однако параллельно с этим Галич продолжает писать песни. И хотя
жена чуть ли не требует от него быть благоразумнее, на какое-то время
прекратить выступления, Галич не может остановиться. Для него, человека
пьющего (позднее в столичной тусовке будут ходить слухи и о наркотической
зависимости Галича), домашние застолья - единственный способ хоть как-то
разрядиться. Видимо, понимая это и устав бороться, жена просит его не
позволять записывать себя на магнитофон. Галич дает такое слово, но и это
обещание не держит. Магнитофонные записи с домашних концертов Галича
продолжают распространяться по стране. Одна из этих записей становится для
Галича роковой.
В начале 70-х дочь члена Политбюро Дмитрия Полянского выходила замуж за
актера Театра на Таганке Ивана Дыховичного. После шумного застолья
молодежь, естественно, стала развлекаться - сначала танцевать, затем
слушать магнитиздат: Высоцкого, Галича. В какой-то из моментов к
молодежной компании внезапно присоединился и отец невесты. До этого, как
ни странно, он никогда не слышал песен Галича, а тут послушал . и
возмутился. Чуть ли не на следующий день он поднял вопрос об
"антисоветских песнях" Галича на Политбюро, и колесо завертелось. Галичу
припомнили все: и его выступление в академгородке, и выход на Западе (в
"Посеве") сборника его песен, и многое-многое другое, на что власти до
поры до времени закрывали глаза. 29 декабря 1971 года Галича вызвали в
секретариат Союза писателей - исключать. Вот как он вспоминал об этом: "Я
пришел на секретариат, где происходило такое побоище, которое длилось часа
три, где все выступали - это так положено, это воровской закон - все
должны быть в замазке и все должны выступить обязательно, все по кругу .
Было всего четыре человека, которые проголосовали против моего
исключения. Валентин Петрович Катаев, Агния Барто - поэтесса,
Подробно о музыке:
Становление классического джаза
В наше время, когда человек, вооруженный достижениями науки и техники, научился распространять информацию по всему земному шару с легкостью ветра, гоняющего листья по лужайке, трудно кого-либо удивить тем, что идеи той или иной культуры неожиданно обнаруживаются в другом, далеком от нее районе мир ...
О темпе Богослужения
На протяжении всей моей работы в старообрядческих общинах я не раз задавался вопросом, почему в разных храмах разнится продолжительность богослужений, одних и тех же песнопений? Время, скорость движения в музыке, как известно, определяется темпом. На собственном опыте я убедился в том, что у старо ...
О развитии навыков работы над полифонией
Работа над полифоническими произведениями является неотъемлемой частью обучения фортепианному исполнительскому искусству. Ведь фортепианная музыка вся полифонична в широком смысле слова.
Воспитание полифонического мышления, полифонического слуха, то есть способности расчлененно, дифференцированно ...