Галич-бард

Статьи о музыке » Галич-бард

Страница 5

сценарии о чекистах), с другой - пронзительная, гневная печаль в песнях.

Эта раздвоенность многих раздражала. Когда Галич впервые исполнил

несколько сатирических песен на слете самодеятельной песни в Петушках,

многие участники слета обвинили его в неискренности и двуличии.

Между тем слава Галича-барда продолжает расти. В марте 1968 года его

пригласили на фестиваль песенной поэзии в новосибирском академгородке

"Бард-68". Этот фестиваль вызвал небывалый аншлаг. Под него был выделен

самый обширный из залов Дворца физиков под названием "Интеграл", и этот

зал был забит до отказа, люди стояли даже в проходах. На передних креслах

сидели члены фестивального жюри.

Галич начал с песни "Промолчи", которая задала тон всему выступлению

("Промолчи - попадешь в палачи"). Когда же через несколько минут он

исполнил песню "Памяти Пастернака", весь зал поднялся со своих мест и

некоторое время стоял молча, после чего разразился громоподобными

аплодисментами. Галич получает приз-серебряную копию пера Пушкина,

почетную грамоту Сибирского отделения Академии наук СССР, в которой

написано: "Мы восхищаемся не только Вашим талантом, но и Вашим

мужеством ."

В августе того же года, потрясенный вводом советских войск в

Чехословакию, он пишет не менее "крамольную" вещь, чем "Памяти

Пастернака", - "Петербургский романс". Но на этот раз "звонок" прозвучал

гораздо ближе - под боком у Галича. Его вызвали на секретариат Союза

писателей и сделали первое серьезное предупреждение: мол, внимательнее

отнеситесь к своему репертуару. Кислород ему тогда еще не перекрывали. В

те дни Галич был завален работой: вместе с Марком Донским писал сценарий о

Шаляпине, с Яковом Сегелем выпускал в свет фильм "Самый последний

выстрел", готовился к съемкам на телевидении мюзикла "Я умею делать

чудеса". Однако параллельно с этим Галич продолжает писать песни. И хотя

жена чуть ли не требует от него быть благоразумнее, на какое-то время

прекратить выступления, Галич не может остановиться. Для него, человека

пьющего (позднее в столичной тусовке будут ходить слухи и о наркотической

зависимости Галича), домашние застолья - единственный способ хоть как-то

разрядиться. Видимо, понимая это и устав бороться, жена просит его не

позволять записывать себя на магнитофон. Галич дает такое слово, но и это

обещание не держит. Магнитофонные записи с домашних концертов Галича

продолжают распространяться по стране. Одна из этих записей становится для

Галича роковой.

В начале 70-х дочь члена Политбюро Дмитрия Полянского выходила замуж за

актера Театра на Таганке Ивана Дыховичного. После шумного застолья

молодежь, естественно, стала развлекаться - сначала танцевать, затем

слушать магнитиздат: Высоцкого, Галича. В какой-то из моментов к

молодежной компании внезапно присоединился и отец невесты. До этого, как

ни странно, он никогда не слышал песен Галича, а тут послушал . и

возмутился. Чуть ли не на следующий день он поднял вопрос об

"антисоветских песнях" Галича на Политбюро, и колесо завертелось. Галичу

припомнили все: и его выступление в академгородке, и выход на Западе (в

"Посеве") сборника его песен, и многое-многое другое, на что власти до

поры до времени закрывали глаза. 29 декабря 1971 года Галича вызвали в

секретариат Союза писателей - исключать. Вот как он вспоминал об этом: "Я

пришел на секретариат, где происходило такое побоище, которое длилось часа

три, где все выступали - это так положено, это воровской закон - все

должны быть в замазке и все должны выступить обязательно, все по кругу .

Было всего четыре человека, которые проголосовали против моего

исключения. Валентин Петрович Катаев, Агния Барто - поэтесса,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Подробно о музыке:

Становление классического джаза
В наше время, когда человек, вооруженный достижениями науки и техники, научился распространять информацию по всему земному шару с легкостью ветра, гоняющего листья по лужайке, трудно кого-либо удивить тем, что идеи той или иной культуры неожиданно обнаруживаются в другом, далеком от нее районе мир ...

О темпе Богослужения
На протяжении всей моей работы в старообрядческих общинах я не раз задавался вопросом, почему в разных храмах разнится продолжительность богослужений, одних и тех же песнопений? Время, скорость движения в музыке, как известно, определяется темпом. На собственном опыте я убедился в том, что у старо ...

О развитии навыков работы над полифонией
Работа над полифоническими произведениями является неотъемлемой частью обучения фортепианному исполнительскому искусству. Ведь фортепианная музыка вся полифонична в широком смысле слова. Воспитание полифонического мышления, полифонического слуха, то есть способности расчлененно, дифференцированно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru