Лена подстраивала свое пение к фортепианным триолям и получался такой ритмический рисунок:
Если в аккомпанементе идут триоли, а в вокальной партии восьмые, то часто триольная фигура «провоцирует» учащегося на невольное подстраивание к фортепианным триолям. Как же это преодолеть? Никакие повторения, «выстукивания» вокальной партии на рояле здесь не помогут. Я предложила ей следующее: сначала излагать левой рукой простыми восьмыми всю гармоническую поддержку, а правой играть сольную строчку:
Затем изменить фактуру следующим образом:
У учащейся постепенно выработался ритмический автоматизм. Когда результат был достигнут. Лена включила триоли, играя их очень тихо и уже не возвращалась к прежней ритмической ошибки.
Следующий пример, учащаяся 1-го курса Ирина К. (Возраст 15 лет. Качество темперамента — флегматик (спокойна, действует не сразу, все обдумывает, медлительна). Черты характера: четность, скромность, малообщительна).
С этой учащейся мы работали над песней Крылатова «Прекрасное далеко». В аккомпанементе звучит многократно повторяющаяся однотипная фигурация шестнадцатыми в правой руке, входящая в одну позицию руки:
Крылатое. «Прекрасное далеко»
Со временем у Ирины стала несколько «забалтываться» правая рука, стала теряться отчетливость ее исполнения. Между тем, композитор применил эту фактуру для выражения легкости, трепетности, волнения. Я ей посоветовала поучить правую руку штрихом non legato, почти staccato. Этот прием поддерживает пальцевую активность. Поучив этим приемом аккомпанемент, студентка исполнила эту песню в характере и успешна сдала ее.
Итак, как я показала на примере экспериментальной работы, воспитание чувства ритма у учащихся практически не имеет пределов и актуально на всех курсах на уроках любого из предметов фортепианного цикла.
Подробно о музыке:
Мусоргский - Картинки с выставки, Гном
"Не музыки надо нам, не слов,
не палитры и не резца . мысли
живые подайте, живую беседу с людьми
ведите какой бы сюжет вы ни избрали
для беседы ."
Из письма М.П.Мусоргского
В.В.Стасову от 23 ноября 1875г.(1.4)
Первым большим законченным произведением после оперы «Борис Году ...
История группы Rammstein
"Наша музыка не разрушительна, в ней нет смысла, который побуждает к насилию или намёка на разрушительность, просто - это то, что нам нравиться делать, и если есть люди которым нравиться то, что мы делаем, они те кого мы приветствуем." (Till Lindemann) "
Говорят, что в пере ...
Распад плиромности в духе
Человек создан для истины, но не есть истина ("Аз рех во изступлении моем: всяк человек ложь" — Пс.115:2). Он создан для чистоты и святости, но не есть святость (ибо "един свят" Бог — Откр. 15:4). Человек создан для блага и блаженства и вечной преизбыточествующей жизни, но сам ...