Характеристика драматургии и музыкального языка в опере “Псковитянка”

Страница 5

Музыкальный язык заключительного хора, его интонационная структура определённым образом суммирует основные темы, получившие развитие в опере. В ней слышны интонации богатырской темы из сцены веча ”За Псков наш родимый. ” ( интонация служит основой главной мелодической линии, помещённом в одном из голосов хоровой ткани ), а так же эпической темы ”собеседования” князя Токмакова с псковичами.

В коде заключительного хора появляются ”Ольгины аккорды”.

Это слияние музыкального тематизма псковского народа и Ольги, как его представительницы, многозначительно и символично: народная драма – сплетение ”судеб человеческих” и ”судеб народных” - находит своё завершение. Этот хор с его возвышенно-просветлённым звучанием достойно завершает действие.

Оперный первенец Римского-Корсакова стал своеобразной творческой декларацией крупнейшего мастера русской оперной школы, одним из лучших его созданий. Здесь уже явственно наметились, а во многом и нашли яркое выражение черты оперного стиля композитора.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Подробно о музыке:

Африканские корни
То, что джаз является детищем американских негров, несомненно. Ясно, что негры, попадая из Африки в Америку, привозили оттуда свои обычаи, традиции. Особенность коренных африканцев в том, что они постоянно ощущают свою связь с общиной, поэтому обычаи и традиции негра в основном показывают, выражаю ...

А вот как они все сидят на сцене:
...

Юрий Панюшкин, артист, бард
Так что же произошло потом? Именно произошло. Какою дивной властью обладал человек, сумевший в меня, "уже" тринадцатилетнего, одной песней вместить и тот таежный аэродром, и горный распадок, и забытую Богом палатку, и разбитый самолет? Да. Тогда в шестьдесят пятом я услышал Песн ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru