Музыкальный язык заключительного хора, его интонационная структура определённым образом суммирует основные темы, получившие развитие в опере. В ней слышны интонации богатырской темы из сцены веча ”За Псков наш родимый. ” ( интонация служит основой главной мелодической линии, помещённом в одном из голосов хоровой ткани ), а так же эпической темы ”собеседования” князя Токмакова с псковичами.
В коде заключительного хора появляются ”Ольгины аккорды”.
Это слияние музыкального тематизма псковского народа и Ольги, как его представительницы, многозначительно и символично: народная драма – сплетение ”судеб человеческих” и ”судеб народных” - находит своё завершение. Этот хор с его возвышенно-просветлённым звучанием достойно завершает действие.
Оперный первенец Римского-Корсакова стал своеобразной творческой декларацией крупнейшего мастера русской оперной школы, одним из лучших его созданий. Здесь уже явственно наметились, а во многом и нашли яркое выражение черты оперного стиля композитора.
Подробно о музыке:
Анализ творчества
Творчество М., всеобъемлющее по охвату жанров и по широте музыкально-стилистических связей — один из важнейших этапов в мировом развитии оперы, симфонии, концерта и камерной музыки. В нём обобщён многовековой опыт композиторов различных стран, прежде всего австрийских, немецких, а также итальянски ...
Практические аспекты музыкально-информационного поля
Жизнь человечества в XX веке сопровождается стремительным развитием технологий хранения информации, имеющих глобальное культуростроительное значение. Наиболее яркое осуществление технологий культуры на современном этапе проявляется в создании информационной индустрии массовых коммуникаций и индуст ...
Анализ фортепианных
произведений, их исполнительские и методические аспекты
В данной главе будут разобраны произведения раннего периода творчества Равеля, которые дают яркое представление о стиле композитора, его тонких поэтических образах, красочной гармонии, пианистических приемах, получивших дальнейшее развитие в музыке XX века, и в то же время, по уровню пианистическ ...