Бородин

Статьи о музыке » Бородин

Страница 1

Александр Порфирьевич Бородин – русский композитор, ученый – химик.

Родился он 12 ноября 1833 г. в Петербурге. Внебрачный сын князя Л.С. Гедианова, при рождении был записан сыном камердинера князя – Порфи- рия Бородина. Бородин получил прекрасное домашнее образование. Владел

несколькими языками, играл на флейте, фортепиано, виолончели. Уже в детст-

ве определились основные увлечения Бородина, ставшие впоследствии его про-

фессиями, - химия и музыка.

В 1856 году Бородин окончил петербургскую Медико-хирургическую

академию. Изучая медицину, продолжал заниматься химией под руководст-

вом Н.Н Зинина. В 1858 году, защитив диссертацию, получил степень доктора медицины.

Под влиянием дружбы с прогрессивными учеными, как А.М.Бутлеров

Д.И. Менделеев, И.М. Сеченов, писателями М.В. Успенским, М.А. Маркович

и статей В.Г. Белинского и А.И. Герцена сформировались передовые общест-

венные взгляды Бородина. Многогранен его облик как просветителя – шестиде-

сятника. Живя в Петербурге, Бородин занимался научной, педагогической и об-

щественной деятельностью. В 1864 году получил звание профессора Медико-хирургической академии. В 1874 году стал заведующим кафедрой химии, а в

1877 году присвоено звание академика.

Бородин был европейски известным ученым-экспериментатором и теоре-тиком, автором более 40 научных трудов, активным участником прогрессивных реформ в Медико-хирургической академии, одним из организаторов и педаго-

гов Женских врачебных курсов.

Много времени уделял Бородин музыке. Студентом он посещал любите-

льские кружки, играл в ансамблях.

Рано начал Бородин заниматься и сочинением. Ему было всего пятнад-

цать-шестнадцать лет, когда в печати появились сведения о его композиторских

опытах: «Просим читателей обратить внимание на новое, прекрасное сочине-

ние: Adagio patetico (in A-dur), написанное для фортепиано даровитым пятнад-

цатилетним композитором Александром Бородиным. В этом небольшом музы-

кальном произведении столько души и творческой силы, что мы заранее позд-

равляем любителей с новым талантом, обещающим блестящую будущность».

В 1859 году он уезжает за границу в научную командировку для усовер-

шенствования в области химии.

Там он проводит ценные научные исследования, читает доклад в Париж-

ском химическом обществе членом которого он был избран, публикует за гра-

ницей больше десяти работ на немецком, французском и итальянских языках.

Заграничная поездка принесла Бородину и личное счастье. В Гейдельбер-

ге, где протекала значительная часть его командировки, он познакомился с де-

вушкой, приехавшей за границу лечиться. Екатерина Сергеевна Протопопова –

так звали ее – была великолепная пианистка.

И в Гейдельберге Бородин не оставлял музыкальных занятий: играл на

виолончели и даже сочинял. Днем он занимался напряженной научной рабо-

той, а вечера посвящались музыке. Слушая игру Екатерины Сергеевны, Боро-

дин узнавал то, что ему было еще не известно; молодая пианистка тонко и вдо-

хновенно исполняла музыку Шумана, Шопена.

Бородин открывал для себя все новые и новые стороны в даровании своей

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подробно о музыке:

Джузеппе Верди (1813-1901)
В марте 1842 года к Джузеппе Верди пришла слава. Его опера "Навуходоносор" ("Набукко"), впервые исполненная в знаменитом миланском театре "Ла Скала", имела огромный успех. "Набукко" (сокращённый итальянский перевод имени Навуходоносор) рассказывает историю о ...

Святослав Теофилович Рихтер
Святослав Теофилович Рихтер /1915—1997/ « .Это был поистине великий день моей долгой музыкальной жизни, да и не только моей . — заявила после встречи с пианистом в Америке, в прославленном Карнеги-холл Розина Левина (учительница Вана Клиберна). — Слушая Рихтера, я все время ловила себя на мысли, ...

Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса
Многие ученые работали над проблемой развития музыкального вкуса. Особый вклад внесла В.Н.Шацкая [25]. Она говорила, что музыкальный вкус понимается, как определенный уровень музыкально-поэтических представлений, который дает возможность отмечать и ценить прекрасное в музыке, т.е. ее идейность и с ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru