Бородин

Статьи о музыке » Бородин

Страница 6

Все было кончено. Изношенное непосильной нагрузкой трех десятилетий

сердце не выдержало. Жена Бородина, сама тяжело больная, в это время была в Москве…

Немедленно в осиротевший дом вместе со Стасовым отправился Рим-

ский-Корсаков и перевез к себе все нотные рукописи Бородина.“Князь Игорь”

так и остался недописанным. Потрясенный смертью друга, Римский-Корсаков

не мог заснуть всю ночь. Он старался припомнить все замыслы автора “Игоря”,

по памяти делал наброски того, что не успел записать Бородин.

На другой день Римскому-Корсакову пришлось услышать от разных лю- дей одно и то же: «Ну, теперь “Игорь” будет окончен». Композитор принял это

как само собой разумеющееся. Более двадцати лет длилась дружба Бородина и

Римского-Корсакова, и из них на протяжении восемнадцати, с остановками и перерывами, сочинялся “Князь Игорь”.

На похороны Бородина стеклись массы людей. Отдать ему последний долг пришли все, кто знал его как музыканта, ученого, просто как чуткого и доброго человека. Сменяя друг друга, студенты несли гроб на руках через весь

город до кладбища Александро-Невской лавры. Похоронили Бородина рядом

с Мусоргским.

Через несколько дней в квартире Бородина собрались Римский-Корсаков,

Глазунов, Беляев. Было решено, что помогать Римскому-Корсакову будет Гла-

зунов. Ему поручалось по памяти записать увертюру к “Князю Игорю”, кото-рую Бородин часто играл в кругу друзей, но которая так и не была им написана.

С наступлением лета Римский-Корсаков вплотную взялся за партитуру оперы Бородина. Он писал: «Работа над оркестровкой “Князя Игоря” шла …

легко, непринужденно и, по-видимому, удавалась».

Наступило 23 октября 1890 года. В этот вечер в Мариинском театре сос-

тоялась премьера оперы “Князь Игорь”.Успех был огромен. Страшно подумать,

что русская музыка могла бы остаться без “Князя Игоря”, не будь Римского-Корсакова.С бескорыстной преданностью истинного друга и художника-граж- данина он героически принял на себя огромный труд.

Прирожденный оперный композитор, впоследствии автор пятнадцати опер, на годы редактирования “Хованщины” умершего Мусоргского и “Князя

Игоря” Римский-Корсаков совсем отказался от сочинения опер. К этому следу- ет добавить, что он выполнил эту работу совершенно безвозмездно, не получив

не единой копейки ни от нотоиздательства, ни от театра.

Только во имя славы русского искусства он сделал все, чтобы спасти две

гениальные оперы от забвения, и это нельзя иначе назвать, как великим творче-

ским подвигом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Подробно о музыке:

Древнерусские нотированные рукописи: вопросы изучения и публикации
Архивы России и других стран хранят великое множество русских музыкальных рукописей как 18-20 веков, так и времени более раннего, принятого называть "древним". Он охватывает огромный временной период в семь столетий, с 11 по 17 века, и отражает всю историю становления и развития професси ...

Песни Шуберта
Долгое время Шуберт был известен главным образом своими песнями для голоса с фортепиано. По существу, с Шуберта началась новая эпоха в истории немецкой вокальной миниатюры, подготовленная расцветом немецкой лирической поэзии конца 18 — начала 19 вв. Шуберт писал музыку на стихи поэтов самого разно ...

Brujeria
Brujeria Хотя музыканты этой группы всячески стараются нагнать таинственности, не появляясь на людях без масок, не давая интервью и пользуясь только псевдонимами, принято считать, что "Brujeria" – это детище членов "Fear factory" гитариста Дино Казареса и барабанщика Рэймонда Х ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru