Бородин

Статьи о музыке » Бородин

Страница 6

Все было кончено. Изношенное непосильной нагрузкой трех десятилетий

сердце не выдержало. Жена Бородина, сама тяжело больная, в это время была в Москве…

Немедленно в осиротевший дом вместе со Стасовым отправился Рим-

ский-Корсаков и перевез к себе все нотные рукописи Бородина.“Князь Игорь”

так и остался недописанным. Потрясенный смертью друга, Римский-Корсаков

не мог заснуть всю ночь. Он старался припомнить все замыслы автора “Игоря”,

по памяти делал наброски того, что не успел записать Бородин.

На другой день Римскому-Корсакову пришлось услышать от разных лю- дей одно и то же: «Ну, теперь “Игорь” будет окончен». Композитор принял это

как само собой разумеющееся. Более двадцати лет длилась дружба Бородина и

Римского-Корсакова, и из них на протяжении восемнадцати, с остановками и перерывами, сочинялся “Князь Игорь”.

На похороны Бородина стеклись массы людей. Отдать ему последний долг пришли все, кто знал его как музыканта, ученого, просто как чуткого и доброго человека. Сменяя друг друга, студенты несли гроб на руках через весь

город до кладбища Александро-Невской лавры. Похоронили Бородина рядом

с Мусоргским.

Через несколько дней в квартире Бородина собрались Римский-Корсаков,

Глазунов, Беляев. Было решено, что помогать Римскому-Корсакову будет Гла-

зунов. Ему поручалось по памяти записать увертюру к “Князю Игорю”, кото-рую Бородин часто играл в кругу друзей, но которая так и не была им написана.

С наступлением лета Римский-Корсаков вплотную взялся за партитуру оперы Бородина. Он писал: «Работа над оркестровкой “Князя Игоря” шла …

легко, непринужденно и, по-видимому, удавалась».

Наступило 23 октября 1890 года. В этот вечер в Мариинском театре сос-

тоялась премьера оперы “Князь Игорь”.Успех был огромен. Страшно подумать,

что русская музыка могла бы остаться без “Князя Игоря”, не будь Римского-Корсакова.С бескорыстной преданностью истинного друга и художника-граж- данина он героически принял на себя огромный труд.

Прирожденный оперный композитор, впоследствии автор пятнадцати опер, на годы редактирования “Хованщины” умершего Мусоргского и “Князя

Игоря” Римский-Корсаков совсем отказался от сочинения опер. К этому следу- ет добавить, что он выполнил эту работу совершенно безвозмездно, не получив

не единой копейки ни от нотоиздательства, ни от театра.

Только во имя славы русского искусства он сделал все, чтобы спасти две

гениальные оперы от забвения, и это нельзя иначе назвать, как великим творче-

ским подвигом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Подробно о музыке:

А.Д.Шостакович - один из крупнейших композиторов современности
Музыка Шостаковича отличается глубиной, богатством образного содержания. Большой внутренний мир человека с его мыслями и стремлениями, сомнениями, человека, борющегося против насилия и зла, - вот основная тема Шостаковича, многообразно воплощенная как в обобщенных лирико - философских произведения ...

Воспитательный потенциал чувашского детского музыкального фольклора
Музыка в современных условиях становится одним из ведущих факторов духовного развития личности, что поднимает не только профессиональную, но и моральную ответственность педагогов в музыкальном воспитании молодежи. В этой связи одной из основных проблем музыкального обучения и воспитания является о ...

Африканские корни
То, что джаз является детищем американских негров, несомненно. Ясно, что негры, попадая из Африки в Америку, привозили оттуда свои обычаи, традиции. Особенность коренных африканцев в том, что они постоянно ощущают свою связь с общиной, поэтому обычаи и традиции негра в основном показывают, выражаю ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru