_Учитель . - Действительно, музыка расскажет нам о добром мире светлой фантазии, который окружает человека в детстве.
К.Дебюсси посвятил это произведение своеи маленькой четырехлетней дочери Эмме. В семье ее ласково называли Шушу. Девочка была очень веселой, подвижной, и, не как все дети, любила играть со своими игрушка-
ми. Когда родители брали ее с собой в цирк или маленькии кукольный театр, Шушу хохотала от забавных гримасс кукол и клоунов, танцевавших модные тогда танцы. Вернувшись домой, она разыгрывала целые сценки с обитателями своего детского уголка. В этом маленьком театре Шушу заставляла страдать и смеяться, петь и танцевать своих любимых кукол и зверушек.
Композитор К.Дебюсси, наблюдая это, решил нарисовать звуками некоторые эпизоды из жизни своей маленькои дочери, так и появилось произведение, с которым мы будем знакомиться - "Детскии уголок" она включает шесть разнохарактерных пьес. Каждая из них имеет свое название, за которым скрывается ее герой. Все вместе пьесы составляют особую форму сюиту. Слово "Сюита" - французкое, оно означает "ряд", "последовательность". В музыке - это обычно несколько пьес объединенных общим названием. В "Детском уголке" мы как раз встречаем форму сюиты. Сейчас прозвучит одна из пьес произведения.Что вы услышите во время звучания музыки? Постарайтесь описать картины, образы, которые у вас возникнут.(Звучит колыбельная слона")
_Дети . - Мне представляется плюшевый медведь, потому что музыка звучит в низком регистре.
- Я представила себе слона - в начале, пьеса играется на низких нотах, но мелодия мягкая, нежная, слегка неуклюжая. В музыке слышны шаги слона, его неповоротливость.
_Учитель . - Действительно, герой этой пьесы - слон. Но ведь мы говорили, что в музыке композитор изобразил эпизод из жизни игрушек.
Что же происходит в этой пьесе с игрушечным слоном?
_Дети . - Ночью, когда все спят, слон оживает и медленно ходит по дому.
- Я думаю, что слон лежит в кровати и мечтает.
_Учитель . - Ваши предложения очень близки к истине, но чтобы проверить насколько точно вы угадали, каким показал игрушечного слона сам композитор, предлагаю вам спеть мелодию пьесы. Подумайте, в какой обстановке могла бы звучать такая музыка что можно под нее делать?
(пение мелодии в среднем регистре на звук "а")
_Дети . - под эту музыку можно укачивать ребенка. Она похожа на колыбельную. В этой мелодии есть черты всех колыбельных: медленный темп, мягкие убаюкивающие интонации.
_Учитель . - Верно, жанр этой пьесы колыбельная, но все ли в ней обычно, традиционно, как мы привыкли слышать в колыбельных песнях?
_Дети . - Обычно колыбельные песни написаны в среднем или высоком
регистре, а здесь низкие регистры, потому, что это колыбельная для слоненка.
_Учитель . - Правильно, композитор назвал пьесу не просто "Колыбельная", а "Колыбельная Джимбо" - так звали игрушечного слоненка Шушу. В музыке Дебюсси мы слышим, как мама слониха поет ему колыбельную. А для кого исполняется следующая пьеса.
(слушание пьесы "Серенада кукле")
_Дети . - Мне кажется, что эта песня поется для птичек, так мелодия напоминает птичье пенье.
- Я услышала звуки гитары, и представила себе красивую кук-
лу, для которой кавалер поет и играет на гитаре.
_Учитель . - Верно, эта пьеса представляет именно такую сценку. И называется она "Серенада кукле". Кто из вас знает что такое серенада?
_Дети . - Это песня, которую пел рыцарь под окном своей возлюбленой.
Подробно о музыке:
«Саламбо»
Первой
большой
работой
молодого
Мусоргского
во
второй
половине
1860-
х
годов
стала
опера
Саламбо
(
по
Г
.
Флоберу
, 1866;
осталась
незаконченной
;
в
более
позднем
автобиографическом
документе
сочинение
обозначено
не
как
«
опера
»,
а
как
«
сцены
»
и
именно
в
таком
качестве
исполняется
ныне
...
A perfect circle
A perfect circle
За относительно короткое время своего существования "A perfect circle" из сайд-проекта превратились в настоящую супергруппу. А появилась на свет эта группа в 1997 году, когда у коллектива Мэйнарда Кинана (Джеймс Херберт Кинан, р. 17 апреля 1964, Равенна, США) " Tool ...
Новые музыкальные технологии
а)Преподавание музыки на принципах развивающего обучения
Обновление содержания музыкального образования может идти разными путями, но реальные сдвиги будут зависеть от того, сумеет ли учитель по-новому организовать художественно-педагогический процесс на занятиях музыкой.
Сегодня почти каждый ...