Анализ детских фортепианных циклов К.Дебюсси и М.Равеля

Страница 8

Всеренаде рыцарь воспевает свою Даму Серца, поэтому музыка обычно взволнованная.

_Учитель . - Верно. А можно ли серенаду, которую мы послушали наз-

вать любовной песней?

_Дети . - Нет нельзя, потому что любовная песня должна быть немного грусной, взволнованной, а это - подпрыгивающая, веселая, танцевальная.

_Учитель . - Правильно, по характеру эта музыка совсем не похожа на

серенаду, но почему тогда композитор так назвал ее?

_Дети . - Я думаю, что в этой пьесе композитор изобразил, как Эмма играет со своими куклами в театр, и игрушечный рыцарь поет красивой кукле серенаду. Все, и актеры и зрители веселы и довольны.

_Учитель . - Я с вами согласна, и мне кажется, что К.Дебюсси сочинил эту пьесу, наблюдая подобную сценку в играх дочери.

А какие впечатления могли вдохновить композитора на создание этого

произведения?

(слушание пьесы "Снег танцует")

_Дети . - Дождь, похожии на падающие капли.

- Мне представился темный парк, и с деревьев опадают кружась листья.

- Я представила прекрасные, легкие снежинки, блестящие в свете уличных фонарей. Они водят в воздухе хороводы, а потом плавно опускаются на землю.

_Учитель . - Эта пьеса называется "Снег танцует". Ее музыка передает кружение, своеобразный танец снежинок. Какое настроение он навевает?

_Дети . - Тоски, грусти, одиночества.

_Учитель . - Композитор изобразил просто зимнии пейзаж?

_Дети . - Нет, композитор на фоне танцующего снега показал чувства, которые вызывает у него танец.

_Учитель . - Сейчас мы послушаем еще один танец.

(слушание пьесы "Кукольный кэк-уок")

_Дети . - Этот танец похож на эстрадный. У него неровный ритм, а ин­тонация напоминает джаз.

_Учитель . - Можно ли представить себе взрослых людей, танцующих под эту музыку?

_Дети . - Нет, потому что музыка суетливая, игрушечная, носит шу­товской характер.

_Учитель . - Верно, в этом танце есть что то забавное, комическое. Композитор назвал эту пьесу "Кукольный кэк-уок", а главным героем ее сделал смешную куклу - негритенка, с торчащими во все стороны волосами.

Кэк-уок - это танец, который возник в США и стал популярен в Ев-

ропе в начале нашего века. Затем ему на смену пришли блюз, фокстрот, чарльзтон и многие другие эстрадные танцы.

Хотелось бы отметить, что эта пьеса вызвала у ребят положительный эмоциональный отклик. Уже на первых уроках был заметен интерес учащих-

ся к предложенной нами музыке. (К сожалению в конспект урока не вошли очень многие варианты ответов детей).Из сюиты "Детский уголок" особен­но понравилась учащимся пьеса "Снег танцует".Это было для нас некото­рой неожиданностью, так как музыкальный язык данной миниатюры выделя­ется на фоне остальных номеров как наиболее сложный.Одновременно это произведение ярче всего показывает особенности ипрессионистического стиля.Удивительно, что дети почувствовали ощущения, которые несет му­зыка, а значит - саму суть импрессионизма.Исходя из этого мы сделали вывод о возможном обращении к некоторым фортепианным прелюдиям К.Де­бюсси и фрагментам оркестровых произведений К.Дебюсси и М.Равеля, яв­ляющихся более сложными.Использование этого музыкального материала в дальнейшей работе позволит углубить предтавления учащихся об особен­ностях музыкально-выразительных средств композиторов-импрессионистов.

Последующие несколько уроков были посвящены циклу пьес "Моя матушка-гусыня".Знакомство с этим циклом потребовало много разъяснений и комментариев,поэтому форма уроков тяготела к рассказу.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Подробно о музыке:

Детство и первое путешествие
«Маленький волшебник», которым любовалась и восхищалась вся Европа, Вольфганг Амадей Моцарт родился 27-го января 1756 года в бедной семье придворного органиста и капельмейстера города Зальцбурга, Леопольда Мо­царта. Его отец, родом из Аугсбурга, происходил из семьи простых ремесленников-переплетчи ...

Legato
Из всех видов артикуляции особенно большое значение Черни придавал legato. Следуя пианистическим заветам Бетховена, этот способ звукоизвлечения Черни считал основным: «Все остальные виды туше,- писал венский педагог,- является исключением, и при отсутствии артикуляционного знака подразумевается le ...

История оркестра
Я, конечно, понимаю, что во-первых мои знания об оркестре сравнительно невелики, да и вы не хотите читать лекцию о классической музыке. Просто всегда доставляет удовольствие делиться с другими людьми тем, что тебя интересует больше всего. Уже давно я понял, что это мое , и что как из всей музыки м ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru